Қазақстан Республикасында жарнама қызметінің дамуы
Аннотация
Быстрое развитие средств коммуникации, с одной стороны, и активный поиск производителями и продавцами товаров способов воздействия на процесс принятия решений потребителями - с другой, приводят к усилению тенденций разделения труда в рекламном деле. Рекламный рынок становится одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики любой страны, причем значение его для роста товарных рынков постоянно возрастает. Рекламный рынок Республики Казахстан является развивающимся сегментом национальной экономики. Происходящие на рынке рекламы изменения зависят от многих факторов. В статье на основе сбора и анализа теоретических и практических положений развития понятия рекламы как маркетингового канала распространения информации о товарах и услугах проанализировано состояние и направление развития рынка рекламы. Были изучены труды отечественных и зарубежных ученых, материалы статистической отчетности Комитета по статистике, а также аналитические отчеты маркетингового агентства ИМСИ Elim, занимающегося исследованием вопросов развития рекламного рынка Республики Казахстан. Следует отметить, что в структуре рекламного рынка Республики Казахстан продолжаются изменения и перераспределение бюджетов в будущем будет в пользу интернет-рекламы. По результатам исследования авторы пришли к выводу, что наблюдается замедление роста объемов рекламных услуг в целом по всем направлениям, и в особенности в сегменте наружной рекламы и радио, в связи с чем актуальным становится вопрос перехода традиционных СМИ в интернет-пространство, представляющее более широкие возможности для рекламодателей и способствующее развитию прямых контактов с целевыми потребителями.
Ключевые слова
маркетинг,
жарнама қызметтері,
маркетингтік коммуникациялар,
тұтынушы,
әлеуметтік желі,
жарнама нарығы,
интернет-жарнама,
marketing,
advertising services,
marketing communications,
consumer,
social network,
advertising market,
Internet advertising,
маркетинг,
рекламные услуги,
маркетинговые коммуникации,
потребитель,
социальная сеть,
рынок рекламы,
интернет-реклама
Об авторах
М. Ж. Тұрсымбаева
Kazakh University of Economics
Казахстан
А. Ж. Тержанова
Astana representation of “Remote Center training ” Karaganda Economic University of Kazpotrebsoyuz
Казахстан
Список литературы
1. Ромат Е.В., Сендеров Д.В. Реклама: учебник для вузов. - 8-е изд. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер. - 512 с.
2. ИМСИ Elim әлеуметтік және маркетингтік зерттеулер институтының зерттеу нәтижелері 2018 ж.: www.marketingcenter.kz.
3. Экономико-статистический анализ рекламной деятельности в Казахстане и перспективы развития информационных услуг. - Алматы: Учреждение «Центр экономической конъюнктуры и анализа». [Электронный ресурс]. - URL: http://www.almau.edu.kz/upload/pdf (дата обращения: 03.11.2017).
4. Казахстан: реклама в интернете до и после появления соцсетей. [Электронный ресурс]: https://aqparat.info. - 2017.
Для цитирования:
Тұрсымбаева М.Ж.,
Тержанова А.Ж.
Қазақстан Республикасында жарнама қызметінің дамуы. Вестник университета «Туран». 2020;(1):47-52.
For citation:
Tursymbayeva M.Zh.,
Terzhanova A.Zh.
Development of advertising in the Republic of Kazakhstan. Bulletin of "Turan" University. 2020;(1):47-52.
(In Russ.)
Просмотров: 513