Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

HEinnovate құралы негізінде университеттің кәсіпкерлік әлеуетін бағалау

Полный текст:

Аннотация

В системе высшего образования самым главным аспектом становится способность университетов справляться с возникающими изменениями. Происходит это путем формирования соответствующей структуры, способной обеспечивать баланс взаимоотношений с внешней средой, а также перестройки отношений внутри вуза, приводящей к изменениям в организационных принципах ведения своей деятельности. Предпринимательские университеты появились как ответ на вызов внешней среды и поиск подходов к реализации задач по подготовке нового поколения выпускников. Изучение понятий «потенциал», «предпринимательский потенциал» позволило синтезировать их характеристики применительно к понятию «предпринимательский потенциал вуза». В статье раскрыта теоретическая сущность, а также методы и виды оценки предпринимательского потенциала университета. Авторы предлагают методику оценки предпринимательского потенциала с помощью онлайн-инструмента HEInnovate. В качестве примера приводится методика экспертного самооценивания предпринимательского потенциала университета, созданная под эгидой Организации по экономическому сотрудничеству и развитию. Данная методика находится на стыке экспертной и индикаторной оценок. Основные шаги по созданию методики включали обзор литературы, формирование первого варианта модели предпринимательского университета, обсуждение и корректировки модели, апробирование модели и ее доработку, еще один цикл обсуждений и формирование окончательного варианта инструмента. Результатом этой большой работы стал онлайновый инструмент, доступный любому зарегистрированному пользователю. Апробирована методика на данных университета «Туран».

Об авторах

А. К. Уалжанова
Университет «Туран»
Казахстан


С. С. Таменова
Университет «Туран»
Казахстан


Ж. Ж. Джузбаева
Университет «Туран»
Казахстан


Список литературы

1. Etzkowitz H. Research groups as ‘‘quasi firms’’: the invention of the entrepreneurial university. Research Policy, 2003. P. 109-121.

2. Кларк Б. Создание предпринимательских университетов: организационные направления трансформации: пер. с англ. А. Смирнова. - М.: Изд. дом Гос. ун-та - Высш. шк. экономики, 2011. - С. 19.

3. Ицковиц Г. Модель тройной спирали // Инновации. - 2011. № 4. - С. 5-10.

4. Ицковиц Г. Тройная спираль. Университеты - предприятия - государство. Инновации в действии / Генри Ицковиц: пер. с англ. / под ред. А.Ф. Уварова. - Томск: Изд-во «ТУСУР», 2010. - С. 1-8.

5. Вахштайн В. Две модели образовательных систем: континентальная и атлантическая: www.intelros.ru/pdf/prognosis/321-352_vahshtain.pdf.

6. Карп М.В., Шабалин Е.М. Оценка финансового состояния предприятия на основе его финансового потенциала // Вестник университета «Государственный университет управления» (Москва). - 2012. - № 3. - С. 127.

7. OECD. (2010). Universities, innovation and entrepreneurship. Criteria and examples of good practice. Retrieved from: http://www.oecd.org/regional/leed/43201452.pdf.

8. Workshop Training Manual A Guide to Delivering HEInnovate Workshops: https://heinnovate.eu/en/training-materials.

9. Уалжанова А.К. Оценка предпринимательского потенциала университета как элемента инновационной среды // Инновационно-предпринимательское образование в контексте повышения качества жизни: материалы международной научно-практической конференции 12 декабря 2018 г.: в 3-х частях. - Алматы: Университет «Туран», 2019. - С - 78-83.


Для цитирования:


Уалжанова А.К., Таменова С.С., Джузбаева Ж.Ж. HEinnovate құралы негізінде университеттің кәсіпкерлік әлеуетін бағалау. Вестник университета «Туран». 2020;(1):267-273.

For citation:


Ualzhanova A.K., Tamenova S.S., Zhuzbayeva Zh.Zh. Assessment of the enterprenurial potential of the university based on the HEInnovate tool. Bulletin of "Turan" University. 2020;(1):267-273. (In Russ.)

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)