Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Эффективное применение маркетинговых исследований как решающий фактор успеха в бизнесе

Полный текст:

Аннотация

С точки зрения микроэкономики, маркетинг - это система функционирования конкретного предприятия (фирмы). В процессе анализа, планирования и проведения маркетинговых мероприятий руководителям требуется информация о состоянии рынка: клиентах, конкурентах и т.д. Маркетинговые исследования - один из инструментов, обеспечивающих формирование и функционирование этой системы, а именно комплекс мероприятий, предполагающих сбор, регистрацию и анализ информации (о клиентах, конкурентах, ценах и других составляющих рынка) с целью облегчения процесса принятия ответственных управленческих решений. Маркетинговые исследования необходимы в первую очередь для получения информации, потому что именно достоверная информация позволяет, во-первых, снизить риск принятия решений, приводящих к неблагоприят­ному исходу, во-вторых, с большей вероятностью принимать решения, оптимальные для развития компании. Маркетинговые исследования обеспечивают до 80% рыночного успеха, однако не сами по себе, а при условии, что решения, определяющие управленческую деятельность, осуществляются на их основе. Поэтому использование маркетинговых исследований в условиях современного рынка не только полезно, а прос­то необходимо для успешного ведения бизнеса и конкурентоспособности фирмы. В зависимости от целей и объемов, отпускаемых на это средств фирма может выбрать любой из вариантов проведения маркетинговых исследований. На момент исследования можно утверждать, что большинство фирм либо имеют собственное маркетинговое подразделение, либо заказывают отдельные однократные исследования. Необходимо отметить, что тем компаниям, которые по роду своей деятельности нуждаются в постоянном получении информации или получении самых последних и свежих данных, следует отдать предпочтение мониторингу рынка.

Об авторах

О. И. Назарова
Кокшетауский университет им. Абая Мырзахметова
Казахстан


У. Б. Кабдуалиев
Кокшетауский университет им. Абая Мырзахметова
Казахстан


А. В. Ткачев
Кокшетауский университет им. Абая Мырзахметова
Казахстан


Список литературы

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2012.

2. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012.

3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: учебник для вузов. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 576 с.

4. Овчинникова М.В. Алгоритм оценки качества данных экспертного опроса // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2015. - № 5. - С. 172-176.

5. Титков А.А., Кунязова С.К. Разработка методики оценки влияния человеческого потенциала на экономическое развитие, инновационность предпринимательства и процессы дедолларизации // Вестник университета «Туран». - 2016. - № 4(72). - С. 48-53.

6. Давлетова М.Т. Внедрение инноваций интернет-рекламы в деятельность компаний в Казахстане // Вестник университет «Туран». - 2016. - № 4(72). - С. 93-98.


Для цитирования:


Назарова О.И., Кабдуалиев У.Б., Ткачев А.В. Эффективное применение маркетинговых исследований как решающий фактор успеха в бизнесе. Вестник университета «Туран». 2018;(1):27-31.

For citation:


Nazarova O.I., Kabdualiev U.B., Tkachev A.V. Effective application of marketing research as a critical success factor in business. Bulletin of "Turan" University. 2018;(1):27-31. (In Russ.)

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)