Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Основные инструменты конкурентных преимуществ для развития малого и среднего бизнеса

Полный текст:

Аннотация

Используя цепочку создания ценности и применение такого инструмента менеджмента, как ключевые факторы успеха, компании обретают конкурентное преимущество, если делают каждый из видов стратегической деятельности эффективнее, чем их конкуренты. Кроме того, компании являются частью более большой системы создания ценности и могут улучшить результаты своей деятельности, эффективно организовывая работу как с поставщиками, так и с каналами дистрибуции. Авторами раскрыта специфика стратегий создания конкурентных преимуществ малого и среднего бизнеса, определены преимущества и методы использования интернета в малом и среднем бизнесе, который является эффективным инструментом поиска новых клиентов. Сотрудничая с поисковыми системами, предприятия малого и среднего бизнеса могут нацеленно рекламировать свои товары и услуги, используя электронные доски объявлений, сайты социальных сетей, рассылку видеороликов и др. Следует помнить, что конкурентное преимущество достигается при предоставлении той ценности, которая понятна для покупателя. Если покупатель не понимает ценности товара, то он не будет пользоваться спросом. В статье представлена японская управленческая система «кайдзен», применяемая предприятиями малого и среднего бизнеса, и возможности её применения в Казахстане. Основная идея «кайдзен» заключается в том, что без совершенствования не должно проходить ни дня. В соответствии с философией «кайдзен» приветствуются небольшие улучшения, не требующие значительных инвестиций и вовлечения всего персонала в данный процесс.

Об авторах

Е. Е. Гриднева
Академия «Кайнар»
Казахстан


Г. Ш. Калиакпарова
Академия «Кайнар»
Казахстан


Список литературы

1. Мамырбаев А.М. Стратегии повышения конкурентоспособности малого и среднего бизнеса: дис. … докт. философии (PhD): 6D050700. - Алматы, 2014. - 154 с.

2. Дьюхейм И. Курс МБА по стратегическому менеджменту: стратегия для малого бизнеса: пер. с англ. - 3-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2006. - 586 с.

3. Кэмпбл Д. Стратегический менеджмент: пер. с англ. Н.И. Алмазовой. - М.: Проспект, 2003. - 336 с.

4. Масаки И. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний: пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2009. - 4-е изд. - 274 с.

5. Портер М. Конкуренция: пер. с англ. / под ред. Я.В. Заблодского. - СПб.: Вильямс, 2003. - 496 с.

6. Harrigan P., Ramsey E. and Ibbotson P. Exploring and explaining SME marketing: investigating e-CRM using a mixed methods approach // Journal of Strategic Marketing. Vol. 20. - 2012. - № 2. - April. - Р. 127-163.

7. Aslam H. (2010). The implementation of Kaizen in SME. URL: http:http://ru.scribd.com/doc/45935857/implementation-of-kaizen-in-smes (дата обращения: 18.01.2017).


Для цитирования:


Гриднева Е.Е., Калиакпарова Г.Ш. Основные инструменты конкурентных преимуществ для развития малого и среднего бизнеса. Вестник университета «Туран». 2018;(1):32-37.

For citation:


Gridneva E.E., Kaliakparova G.S. Main instruments of competitive advantages for the development of small and medium enterprise. Bulletin of "Turan" University. 2018;(1):32-37. (In Russ.)

Просмотров: 104


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)