Оценка уровня лояльности потребителей сотовой связи Казахстана
Аннотация
В условиях жесткой конкурентной борьбы и мирового экономического кризиса первоочередной задачей предприятий, предоставляющих услуги связи, является формирование уровня лояльности абонентов с целью повышения конкурентоспособности компании и устойчивости ее развития на основе выявления потенциала. Кроме того, от степени лояльности потребителей к компании напрямую зависят ее доходы, а они, в свою очередь, и формируют развитие компании в перспективе. Был проведен опрос по г. Алматы методом выборки «снежный ком», генеральная выборка составила 160 респондентов. Выявлено, что из всех показателей услуг сотовой связи в г. Алматы приоритетным прежде всего является качество мобильной связи, далее - стоимость услуг и привлекательность тарифов, менее важными стали показатели по зоне обслуживания, бесперебойности связи, слышимости и сервису. Респонденты отмечали, что переход из одной компании в другую происходит по причине неудовлетворенности качеством предоставления мобильной связи и завышенной стоимости услуг или пакета услуг. На основе опроса были выработаны рекомендации с целью повышения эффективности внутрифирменного управления, достижения высокого уровня лояльности у абонентов за счет формирования наилучшего клиентского опыта в компании.
Ключевые слова
лояльность,
абоненты,
тарифы,
стоимость,
мобильный оператор,
оценка,
показатель лояльности,
адалдық,
абоненттер,
тарифтер,
құны,
мобильді оператор,
бағалау,
адалдық көрсеткіші,
loyalty,
subscribers,
tariffs,
cost,
mobile operator,
assessment,
loyalty indicator
Список литературы
1. Рынок мобильной связи в Казахстане выживает за счет интернета: http://www.kazpravda:kz/news/tehnologii/rinok-mobilnoi-svyazi-v-kazahstane-vizhivaet-za-schet-interneta/.
2. Аналитический обзор «Рынок услуг сотовой связи Казахстана: тенденции и перспективы». Курсив.kz, 2013: https://www.kursiv.kz/upload/Binder1.pdf.
3. Данные Комитета по статистике МНЭ: www.stat.gov.kz.
4. Проникновение сотовой связи в РК: http://www.ranking.kz/a/reviews/roniknovenie_sotovoj_svjazi_v_rk_mart_2016.
5. Бест Р. Маркетинг от потребителя: пер. с англ. С. Памфилова и Н. Брагиной / под ред. П. Миронова. Стокгольмская школа экономики. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 855 с.
6. Дэй Д. Стратегический маркетинг. - М: Издательство «Эксмо-Пресс», 2002. - 640 с.
Для цитирования:
Смыкова М.Р., Рахимбекова Ж.С. Оценка уровня лояльности потребителей сотовой связи Казахстана. Вестник университета «Туран». 2018;(2):97-103.
For citation:
Smykova M.R., Rakhimbekova Z.S. Assessmment of the consumer loyalty level of Kazakhstan cellular communication. Bulletin of "Turan" University. 2018;(2):97-103.
(In Russ.)
Просмотров: 126