Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Оценка уровня лояльности потребителей сотовой связи Казахстана

Полный текст:

Аннотация

В условиях жесткой конкурентной борьбы и мирового экономического кризиса первоочередной задачей предприятий, предоставляющих услуги связи, является формирование уровня лояльности абонентов с целью повышения конкурентоспособности компании и устойчивости ее развития на основе выявления потенциала. Кроме того, от степени лояльности потребителей к компании напрямую зависят ее доходы, а они, в свою очередь, и формируют развитие компании в перспективе. Был проведен опрос по г. Алматы методом выборки «снежный ком», генеральная выборка составила 160 респондентов. Выявлено, что из всех показателей услуг сотовой связи в г. Алматы приоритетным прежде всего является качество мобильной связи, далее - стоимость услуг и привлекательность тарифов, менее важными стали показатели по зоне обслуживания, беспере­бой­ности связи, слышимости и сервису. Респонденты отмечали, что переход из одной компании в другую происходит по причине неудовлетворенности качеством предоставления мобильной связи и завышенной стоимости услуг или пакета услуг. На основе опроса были выработаны рекомендации с целью повышения эффективности внутрифирменного управления, достижения высокого уровня лояльности у абонентов за счет формирования наилучшего клиентского опыта в компании.

Об авторах

М. Р. Смыкова
Алматы Менеджмент Университет
Казахстан


Ж. С. Рахимбекова
Алматы Менеджмент Университет
Казахстан


Список литературы

1. Рынок мобильной связи в Казахстане выживает за счет интернета: http://www.kazpravda:kz/news/tehnologii/rinok-mobilnoi-svyazi-v-kazahstane-vizhivaet-za-schet-interneta/.

2. Аналитический обзор «Рынок услуг сотовой связи Казахстана: тенденции и перспективы». Курсив.kz, 2013: https://www.kursiv.kz/upload/Binder1.pdf.

3. Данные Комитета по статистике МНЭ: www.stat.gov.kz.

4. Проникновение сотовой связи в РК: http://www.ranking.kz/a/reviews/roniknovenie_sotovoj_svjazi_v_rk_mart_2016.

5. Бест Р. Маркетинг от потребителя: пер. с англ. С. Памфилова и Н. Брагиной / под ред. П. Миронова. Стокгольмская школа экономики. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 855 с.

6. Дэй Д. Стратегический маркетинг. - М: Издательство «Эксмо-Пресс», 2002. - 640 с.


Для цитирования:


Смыкова М.Р., Рахимбекова Ж.С. Оценка уровня лояльности потребителей сотовой связи Казахстана. Вестник университета «Туран». 2018;(2):97-103.

For citation:


Smykova M.R., Rakhimbekova Z.S. Assessmment of the consumer loyalty level of Kazakhstan cellular communication. Bulletin of "Turan" University. 2018;(2):97-103. (In Russ.)

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)