Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Развитие рынка услуг Республики Казахстан и исследование конкурентоспособности услуг

Полный текст:

Аннотация

Сфера услуг становится наиболее развивающимся сектором экономики. Так, в развитых странах вклад сферы услуг в ВВП составляет примерно 70%, в мире - около 60%. Необходимо отметить, что структура и состав сферы услуг претерпевают качественные изменения. При этом данные трансформации зависят от ряда различных факторов, таких, как политические изменения, экономический рост и благосостояние страны, социально-демографические показатели страны, научно-технический прогресс и другие. В странах СНГ сфера услуг составляет основную долю в общем объеме ВВП, кроме Азербайджана, где больший процент приходится на промышленность. В Казахстане на сферу услуг приходится более 50%, что значительно превышает долю промышленности и сельского хозяйства в составе ВВП. Рост благосостояния и улучшение качества жизни людей ведет к избирательности в отношении потребления услуг, что дает толчок к повышению конкурентоспособности услуг. Ключевыми факторами, оказывающими влияние на конкурентоспособность услуг, являются цена и качество продукции. При этом актуальным является вопрос о возможности исчисления коэффициента конкурентоспособности, который бы позволил ранжировать услуги, произведенные разными предприятиями сервиса, а также выявлять услуги, не соответствующие ожиданиям клиентов. В связи с этим в статье представлена авторская формула вычисления конкурентоспособности услуг.

Об авторах

А. У. Елеусинова
Университет международного бизнеса
Казахстан


Г. Е. Уристемова
Университет «Туран»
Казахстан


Список литературы

1. Восколович Н.А. Экономика платных услуг. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

2. Портер М. Международная конкуренция: пер. с англ. - М.: Международные отношения, 1993.

3. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия: учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 298 с.

4. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учеб. пособие. - Изд. 2-е. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н /Д: Издательский центр «МарТ», 2008. - 254 с.

5. Тывин Л.Ф. Конкурентоспособность предприятия сервиса в условиях рынка. - СПб.: Изд-во ИИГ «АКТиБ», 2001. - 27 с.


Для цитирования:


Елеусинова А.У., Уристемова Г.Е. Развитие рынка услуг Республики Казахстан и исследование конкурентоспособности услуг. Вестник университета «Туран». 2018;(2):104-108.

For citation:


Yeleussinova A.U., Uristemova G.E. Development of the service market of the Republic of Kazakhstan and research of competitiveness of services. Bulletin of "Turan" University. 2018;(2):104-108. (In Russ.)

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)