Факторы, определяющие развитие малого и среднего бизнеса, и их связь с валовым внутренним продуктом Республики Казахстан
Аннотация
Малый и средний бизнес является важной составляющей экономики стран мира. В развитых странах на его долю приходится значительная часть производимого ВВП. Представители малого и среднего бизнеса относятся к среднему классу с высоким уровнем материального достатка. В результате создается основа социальной стабильности в указанных странах. В Казахстане ситуация с развитием малого и среднего бизнеса остается неудовлетворительной. Хотя правительство страны предпринимает меры по его развитию, вклад малого и среднего бизнеса в экономику страны крайне низок. Малый и средний бизнес Казахстана не только не обеспечивает соизмеримый количественный вклад в ВВП страны, но и не располагает серьезными качественными достижениями. Малым и средним бизнесом производится мало высокотехнологичных товаров и услуг. В этой связи необходимо выявить причины слабого уровня развития малого и среднего бизнеса в стране. Следует определить те барьеры, которые стоят на пути развития малого бизнеса в Казахстане. Для этого представляется важным всестороннее исследование всех факторов, которые определяют быстрое и эффективное развитие малого и среднего бизнеса. Нахождение ключевых решений для построения эффективного механизма развития малого и среднего бизнеса в Казахстане определяет научно-практическую значимость данной статьи. Малый и средний бизнес представляет собой важную часть экономики, способствуя увеличению производства валового внутреннего продукта и тем самым усилению конкурентоспособности стран.
Ключевые слова
малый и средний бизнес, факторы, финансирование, конкурентоспособность, про­,
изводство, концепция, стимулирование,
small and medium-sized business,
factors,
financing,
competitiveness,
production,
concept,
stimulating,
шағын және орта бизнес, факторлар, қаржыландыру, бәсекеге қабілеттілік, өндіріс, тұжы­,
рымдама, ынталандыру
Список литературы
1. Калинин А.В. Анализ развития и состояние малого и среднего бизнеса в мире // Экономика, предпринимательство и право. - 2011. - № 4. - С. 3-12.
2. Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана 30 ноября 2015 г. «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие»: //www.akorda.kz.
3. Лю Сяомэй. Малый и средний бизнес в условиях глобализации мировой экономики: // http://teoria-practica.ru.
4. Официальный сайт Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК: //stat.gov.kz.
5. Жунисова Л.Р. Развитие и поддержка малого бизнеса в Республике Казахстан // Институт сравнительных социальных исследований «ЦЕССИ-Казахстан»: //http://articlekz.com.
6. Назарбаев. Н.А. Кооперация должна быть централизована // Капитал. - 2016. - 9 сентября.
Для цитирования:
Цеховой А.Ф.,
Жаксылыкова А.А.
Факторы, определяющие развитие малого и среднего бизнеса, и их связь с валовым внутренним продуктом Республики Казахстан. Вестник университета «Туран». 2018;(2):204-209.
For citation:
Tsekhovoi A.F.,
Zhaksylykova A.A.
Factors determining the development of small and medium-sized business and their connection with the gross domestic product of the Republic of Kazakstan. Bulletin of "Turan" University. 2018;(2):204-209.
(In Russ.)
Просмотров: 279