Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Social entrepreneurship in Kazakhstan is a necessity or a fashion trend

Аннотация

В статье рассматривается приобретающее популярность во всем мире понятие «социальное предпринимательство». Исследованы основные подходы к данной концепции, определены критерии социального предпринимательства. Также авторы провели опрос среди населения для выявления того, насколько население знакомо с понятием «социальное предпринимательство». Рассмотрены тенденции развития социального предпринимательства в Казахстане: современное состояние и проблемы его развития. На данном этапе развития в Казахстане, по официальным данным, около 150 социальных предпринимателей, по неофициальным - около 500, то есть много таких, кто занимается подобным, но еще не осознает, что это и есть новое направление. В основном социальное предпринимательство активно развивается в городах Алматы, Астане, Шымкенте, Костанае, Восточно-Казахстанской области. В результате исследования было выявлено, что самыми актуальными направлениями для социальных предприятий в Казахстане считаются создание рабочих мест для уязвимых слоев населения, защита окружающей среды, образовательные услуги и услуги в облас­ти здравоохранения. Но несмотря на положительные успехи, барьеров в данном виде деятельности больше, чем возможностей: юридические тонкости, неповоротливость госструктур и бюрократия, закрытость и малое количество информации о тендерах, трудности в привлечении спонсоров, поиск людей, которые обладают специфическими данными в отрасли.

Об авторах

Zh. Bulkhairova
S. Seifullin Kazakh Agro Technical University (Аstana city)
Казахстан


A. Balkibayeva
S. Seifullin Kazakh Agro Technical University (Аstana city)
Казахстан


D. Zhenshan
S. Seifullin Kazakh Agro Technical University (Аstana city)
Казахстан


Список литературы

1. Zhokhov V.V. Social enterprise: the essence and the concept // Proceedings of the far Eastern Federal University // Economics and management. - 2015. - № 1. - P. 85-97.

2. Lebedeva I.S. The Concept of social entrepreneurship in the context of contemporary Russian reality // Vestnik of Tomsk state University. - 2011. - P. 62-64.

3. Makarova A.S. The Interaction of actors in social entrepreneurship // Proceedings of Baikal state University. - 2012. - № 6(86). - P. 58-62.

4. Internet source: http://www.e-event.kz/razvitie-socialnogo-predprinimatelstva-v-kazaxstane. Date of access: 10.10.2017.

5. Internet source: http://sportconcept.kz/2016/05/30/социальное-предпринимательство-в-ка. Date of access: 10.10.2017.

6. Internet source: https://kapital.kz/business/63113/chto-kazahstancy-znayut-o-socialnom-predprinima-telstve.html. Date of access: 01.10.2017.

7. Manakhova I.V. Social entrepreneurship as an economic phenomenon // Bulletin of Volga region Institute of management. - 2011. - № 4. - P. 166-174.


Рецензия

Для цитирования:


, , . Вестник университета «Туран». 2018;(3):33-37.

For citation:


Bulkhairova Zh.S., Balkibayeva A.M., Zhenshan D. Social entrepreneurship in Kazakhstan is a necessity or a fashion trend. Bulletin of "Turan" University. 2018;(3):33-37. (In Russ.)

Просмотров: 256


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)
ISSN 2959-1236 (Online)