Анализ потребительских предпочтений туристов разных поколений
Аннотация
На основании теории поколений и текущей ситуации на рынке были выявлены поведенческие характеристики для каждого поколения: поколение «Беби бум» - старше 54 лет, поколение Х - 35-54 года, поколение Y - «миллениалы» ранние и поздние - 18-34 года, поколение Z - младше 18 лет. Как показал анализ, поведенческие характеристики и мотивы поведения потребителей отличаются и имеют свои особенности. Оценка поведения поколения «Беби бум» показывает предпочтение классических видов отдыха, пляжных и культурно-познавательных туров. Для них важны визуальные аспекты и коллективные формы отдыха. Поколение Х предпочитает развлекательные, пляжные и спортивные виды туризма, важны семейные формы отдыха и посещение брендовых направлений и получение скидок. Поколение Y - «миллениалы» сами формируют путешествия, комплектуют туры с помощью Интернет-ресурсов, важно наличие всевозможных приложений с возможностью сделать отдых более удобным, комфортным и привлекательным. Проведенный анализ позволяет использовать его результаты для развития видов и форм туристских продуктов и экскурсий. Туроператоры и турагенты понимают, какие поведенческие особенности имеет каждое поколение для формирования туров с учетом их потребностей и мотивации. Теория поколения показывает необходимую траекторию развития туристских фирм при организации и комплектации туров.
Ключевые слова
туризм,
потребительские предпочтения,
поколения,
поведение потребителей,
удовлетворенность,
поведенческие особенности,
туры,
туризм,
тұтынушылық талғам,
ұрпақ,
тұтынушылардың мінез-құлқы,
қанағаттанушылық,
мінез-құлықтық ерекшеліктер,
турлар,
tourism,
consumer preferences,
generations,
consumer behavior,
customer satisfaction,
behavioral features,
tours
Об авторах
Л. М. Муталиева
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
Казахстан
А. К. Мусабаева
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
Казахстан
М. Р. Смыкова
Алматы Менеджмент Университет
Казахстан
Список литературы
1. Березин И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. - М.: Продвижение, 2007. - 480 с.
2. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2004.
3. Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг. - 6-е издание: пер с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. - 752 с.
4. Шамис Е., Никонов Е. Теория поколений. Необыкновенный Икс. - М., 2016.
5. https://svblog.ru/teoriya-pokoleniy/.
Для цитирования:
Муталиева Л.М., Мусабаева А.К., Смыкова М.Р. Анализ потребительских предпочтений туристов разных поколений. Вестник университета «Туран». 2018;(3):148-152.
For citation:
Mulalieva L.M., Musabaeva A.K., Smykova M.R. Analysis of consumer preferences of different generation tourists. Bulletin of "Turan" University. 2018;(3):148-152.
(In Russ.)
Просмотров: 318