Приоритеты отечественного образования в контексте новой модели экономического роста
Аннотация
В статье рассмотрены приоритеты отечественного образования в контексте новой модели экономического роста. Сегодня система образования должна передавать не только знания, но и необходимые навыки их применения на практике, постоянно внедрять современные методы обучения, активно использовать информационно-коммуникационные технологии. Модернизация образовательной системы и развитие конкурентоспособного рынка образовательных услуг ставят перед образовательными учреждениями страны целый ряд задач, связанных с необходимостью адаптации к конкурентным условиям. Инновационный подход к подготовке учебных материалов нового поколения, изменение их функций и способов использования в образовательной практике являются одной из составляющих модернизации образования. Авторами проведен анализ состояния системы образования как в целом по Республике Казахстан, так и по г. Алматы, в котором обучается 30% всего студенческого контингента страны. Важнейшим условием повышения качества образования является соответствующая материально-техническая база организаций образования, их оснащенность современным оборудованием, наличие кабинетов новой модификации. Таким образом, потребность в устойчивости системы образования предполагает постоянное ее развитие и приспособление к меняющимся условиям современного мира. Образование в настоящее время стало важнейшим системообразующим ресурсом социально-культурной модернизации общества и важнейшим фактором создания инновационной системы и развития человеческого капитала страны.
Ключевые слова
образование,
обучение,
модернизация,
качество,
знание,
контингент,
анализ,
формирование,
мышление,
развитие,
education,
training,
modernization,
quality,
knowledge,
cohesive,
analysis,
formation,
thinking,
development,
білім беру,
оқыту,
арттыру,
жаңғырту,
сапа,
білу,
контингент,
талдау,
қалыптастыру,
ойлау қабілеті,
дамыту
Об авторах
А. К. Дарибаева
Казахский университет экономики, финансов и международной торговли
Казахстан
Ш. Р. Карбетова
Каспийский общественный университет
Казахстан
З. Р. Карбетова
Казахский университет технологии и бизнеса
Казахстан
Список литературы
1. Программная статья Президента Казахстана «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру»: официальный сайт: akorda.kz.
2. Назарбаев Н.А. Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства». Послание Президента страны народу Казахстана 14 декабря 2012 года. - Астана: /online.zakon.kz.
3. Указ Президента Республики Казахстан «Об утверждении Государственной программы развития образования и науки РК на 2016-2019 годы» от 1 марта 2016 г. № 205.
4. Stat.gov.kz: официальный сайт Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
5. Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность: утв. Посланием Президента Республики Казахстан 31 января 2017 г. - Астана: http://adilet.zan.kz/rus/docs/K1700002017.
6. Нуртазина Р.А. Глобальные тенденции и модернизация послевузовского профессионального образования Казахстана // Право: теория и практика. - М.: Тезаурус. - 2004. - № 3. - С. 62-75.
7. Шуленбаева Ф.А. Непрерывное образование как метод переподготовки кадров // Современное образование: содержание, технологии и обеспечение качества: материалы республиканской научно-методической конференции 21-22 января 2015 г. - Астана: КазУЭФМТ, 2015. - С. 217-222.
Для цитирования:
Дарибаева А.К.,
Карбетова Ш.Р.,
Карбетова З.Р.
Приоритеты отечественного образования в контексте новой модели экономического роста. Вестник университета «Туран». 2018;(3):208-213.
For citation:
Daribaeva A.K.,
Karbetova Sh.R.,
Karbetova Z.R.
Priorities of domestic education in the context of a new model of economic growth. Bulletin of "Turan" University. 2018;(3):208-213.
(In Russ.)
Просмотров: 256