Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Concept of assessing the entrepreneurial potential of universities

Полный текст:

Аннотация

Способность вовремя адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды, а также возможность осуществления активной предпринимательской деятельности определяют положение современного вуза. Этим объясняется поток управленческой литературы последних 10 лет по вопросам управления инновационным развитием и оценкой потенциала высших учебных заведений. Поэтому важно изучение понятий «потенциал», «предпринимательский потенциал», которые позволяют синтезировать их характеристики применительно к понятию «предпринимательский потенциал вуза». В данной статье мы приводим краткий обзор публикаций зарубежных авторов. Оценка предпринимательского потенциала вуза является необходимым этапом стратегического анализа и управления. Определение этого показателя обеспечивает системный взгляд на управление вузом, позволяя по-новому подойти к проблеме развития его рыночных возможностей и доказать, что их оптимально сформированная структура представляет собой стратегический потенциал вуза, управление которым позволит повысить его конкурентоспособность. Проанализировав публикации, мы пришли к тому, что не обнаружили консенсуса по определению «предпринимательский потенциал университета». Из существующих оценок измерения предпринимательского потенциала университета индикаторная оказалось самым распространенным подходом. Но ясно одно - разные университеты могут по-разному развивать свой предпринимательский потенциал, уделяя особое внимание тем или иным его компонентам.

Об авторе

A. Ualzhanova
“Turan” University
Казахстан


Список литературы

1. Константинов Г.Н. Что такое предпринимательский университет / Г.Н. Константинов, С.Р. Филонович // Вопросы образования. - 2007. - № 1. - С. 49-62.

2. Этимологический словарь русского языка / под. ред. Шаинского Н.М. - М., 1994.

3. Храмцова Т.Г. Методология исследования социально-экономического потенциала потребительской кооперации: дис.. докт. экон. наук. / Т.Г. Храмцова. - Новосибирск: Центросоюз РФ; СибУПК, 2002. - 374 с.

4. Салихов Б.В. Частная собственность как социально-экономическая основа реализации предпринимательского потенциала / Б.В. Салихов, В.О. Самойлов // Финансы и кредит. - 2006. - № 15(219). - С. 64-74.

5. Степанов А.Я. Категория «потенциал» в экономике / А.Я. Степанов, Н.В. Иванова. [Электронный ресурс] // Энциклопедия маркетинга. - 2009. - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/article/a66.htm.

6. Кузьмин А.Н. Оценка предпринимательского потенциала университетов / Кузьмин А.Н., Подольный Г.А. // Проектирование, мониторинг и оценка. - 2015. - № 2. - С. 2-18.

7. Etzkowitz H. (2003). Research groups as ‘quasi firms’: the invention of the entrepreneurial university. Research Policy, 32. P. 109-121.

8. Clark B.R. (1998). Creating entrepreneurial universities: organizational pathways of transformation: Pergamon, IAU Press: Elsevier Science.

9. OECD. (2010). Universities, innovation and entrepreneurship. Criteria and examples of good practice. Retrieved from: http://www.oecd.org/regional/leed/43201452.pdf.


Для цитирования:


. . Вестник университета «Туран». 2018;(3):246-251.

For citation:


Ualzhanova A.K. Concept of assessing the entrepreneurial potential of universities. Bulletin of "Turan" University. 2018;(3):246-251. (In Russ.)

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)