Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Концепция «зеленого» маркетинга как экономическая выгода вторичной переработки отходов

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы маркетингового исследования в области вторичного применения отходов в производстве. Даются основные определения маркетинга, маркетингового исследования и экологического маркетинга, анализируется возможность использования маркетинговых инструментов в снижения экологической нагрузки на окружающую природную среду и получении экономической выгоды от уменьшения затрат на единицу продукции из вторичного сырья, полученного из отходов. При рассмотрении рынка образования ТБО как ресурса автор указывает на необходимость обладания информативной базой, касающейся объема образования отходов, исследования морфологической структуры накопленных отходов, проведения образовательной работы по разделению твердобытовых отходов среди населения, сбора статистических данных о предприятиях, осуществляющих разделение и переработку мусора в РК, ресурсной базы по переработке отходов, их ценообразующих показателей, логистики и, наконец, стимулирования рынка образования отходов среди населения. Отрасль переработки ТБО в стране находится на начальном этапе становления, и ее эффективность крайне мала. В стране не хватает мусороперерабатывающих предприятий, а действующие не загружены на полную мощность по причине несогласован­ности взаимодействия между местными властями, коммунальными службами и самими учреждениями. Статья может представлять интерес для операторов данной отрасли и государственных органов в качестве информационной базы, необходимой для разработки системы обращения с ТБО.

Об авторе

Д. А. Сейдуалин
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
Казахстан


Список литературы

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: пер с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. - 656 с.

2. Маренко В.А., Лучко О.Н. Информационно-аналитические методы в маркетинговых исследованиях: учеб. пособие. - Омск: Омский государственный институт сервиса, 2013. - 130 с.

3. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2009.

4. Смирнова Е.В. Экологический маркетинг // Практический маркетинг. - 2010. - № 4(158) - 40 с.

5. Henion K., Kinnear T. Ecological Marketing. American Marketing Association, 1976.

6. Трифонова Т.А., Селиванова Н.В., Ильина М.Е. Экологический менеджмент: учеб. пособие. - Владимир: Владим. гос. ун-т, 2003. - 291 с.

7. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. - М.: Уфекс-Пресс, 2003. - 576 с.

8. Галечьян Н. В чем выгода экологически благополучного имиджа компании // Корпоративная имиджелогия. - 2008. - № 02(03).

9. Grant J. The Green Marketing Manifesto. John Wiley & Sons, Inc., 2007.


Для цитирования:


Сейдуалин Д.А. Концепция «зеленого» маркетинга как экономическая выгода вторичной переработки отходов. Вестник университета «Туран». 2018;(4):47-50.

For citation:


Seidualin D.A. Concept of green marketing as economic value of secondary processing of waste. Bulletin of "Turan" University. 2018;(4):47-50. (In Russ.)

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)