Аннотация
Статья посвящена совершенствованию сбытовой деятельности ТОО «Евролайт». С этой целью автор рекомендует провести ряд мероприятий, которые имеют практическую значимость. Заслуживает внимания предложение по стимулированию торгового представителя с применением следующих методов: выплаты премии за выполнение плана по товарообороту, выполнение плана по прибыли, выполнение плана по привлечению клиентов. Автором приведен и подробно обоснован пример расчета премии торгового представителя ТОО «Евролайт». Для стимулирования потребителей ТОО «Евролайт» предложены маркетинговые мероприятия в области коммуникационной и сервисной политики: скидки с цены товаров, промоушн-акции, дополнительные услуги. Представляет интерес рекомендация об оказании клиентам дополнительного сервисного обслуживания за соответствующую оплату: разработка дизайна и схемотехники, изготовление электронных модулей и компонентов, виртуальное освещение, т.е. компьютерное моделирование (имитация) проекта освещения объекта, сборка и тестирование светильников. Не менее интересным маркетинговым ходом является создание собственного фирменного магазина ТОО «Евролайт» по продаже своих товаров как оптом предприятиям, так и в розницу конечным потребителям. Поскольку строительство собственного фирменного магазина потребует огромных капиталовложений, то на первых порах можно рекомендовать ТОО «Евролайт» арендовать бутики или небольшие павильоны в торговом доме «Саламат-4» в Центре строительных материалов.