Key issues of development of business education in Kazakhstan
Аннотация
В статье рассматриваются ключевые вопросы и этапы развития бизнес-образования в Казахстане. Помимо достижений в сфере бизнес-образования, в Казахстане существуют ключевые проблемы, которые препятствуют развитию бизнес-школ и влияют на результаты обучения и качество бизнес-образования в целом. Существующее общение бизнес-школ с реальной экономикой и предприятиями фрагментировано, нет системного подхода к совместной работе, что приводит к разрыву между уровнем учащихся, особенно между обучающимися и требованиями рынка труда, возникает разрывмежду образованием и бизнесом. Качество учебных программ и программ бизнес-школ требует особого внимания с акцентом на результаты обучения и управленческие навыки выпускников. Тематические исследования казахстанских компаний и примеры из деятельности отечественного бизнеса широко не используются в образовательных программах бизнес-школ. Также к основным проблемам бизнес-школ Казахстана можно отнести нехватку квалифицированных практических специалистов из числа преподавателей. В статье обсуждается ряд систематических мер по укреплению потенциала бизнес-образования в Казахстане. Это идея по укреплению интеграции образования, науки и производства. Также разумно усилить вклад бизнес-образования в индустриальное и инновационное развитие страны, более интенсивно работать с Национальной палатой предпринимателей Казахстана, т.е. необходимо искать новые формы организации и управления современным бизнес-образованием.
Ключевые слова
business education,
business school,
programs,
problems,
management,
integration,
knowledge,
requirements,
бизнес-образование,
бизнес-школа,
программы,
проблемы,
управление,
интеграция,
знания,
требования,
бизнес-білім,
бизнес-мектеп,
бағдарламалар,
проблемалар,
басқару,
интеграция,
білім,
талаптар
Об авторе
D. Asanova
Almaty Management University
Казахстан
Список литературы
1. The Global Competitiveness Report 2017-2018: World Economic Forum. Geneva, 2017: https://www.weforum.org/reports/the-global-competitiveness-report-2017-2018.
2. Doing Business 2017: Equal Opportunity for all, a World Bank Group flagship publication: http://www.doingbusiness.org/reports/global-reports/doing-business-2017.
3. The Global Competitiveness Report 2015-2016. World Economic Forum. Geneva, 2015.
4. Etzkowitz H. The Triple Helix: University-Industry-Government in action. Routledge, London. 2008. 157 p.
Для цитирования:
. Вестник университета «Туран». 2018;(4):235-239.
For citation:
Asanova D.K.
Key issues of development of business education in Kazakhstan. Bulletin of "Turan" University. 2018;(4):235-239.
(In Russ.)
Просмотров:
290