Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Социальное предпринимательство: теория и практика

https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-1-9-16

Полный текст:

Аннотация

В предлагаемой статье рассматриваются существующие подходы к трактовке понятия «социальное предпринимательство». Социальное предпринимательство как сфера научного исследования в процессе своего формирования характеризуется недостаточной определенностью теоретических границ, содержания и понятийного аппарата. Необходимость уточнения дефиниции социального предпринимательства позволит определить формат его использования и развития в процессе нарастающих противоречий между социальными и экономическими проблемами в условиях глобальной пандемии Covid–19. Являясь одной из активно развивающихся форм предпринимательской деятельности, сегодня социальное предпринимательство призвано решать проблемы, затрагивающие повышение уровня благосостояния и качества жизни как социально уязвимых групп населения, так и общества в целом. Казахстанский опыт социального предпринимательства – новый тренд развития экономики. В качестве инновационных и используемых инструментов в зарубежной практике социального предпринимательства следует назвать краудфандинг и фандрайзинг. Реалии сегодняшнего кризиса свидетельствуют о том, что адаптация людей социально уязвимой группы в обществе, рост их социальной и экономической активности становятся одной из многих задач, которые призвано реализовать социальное предпринимательство. В этой связи необходимо активное взаимодействие государственных структур, предпринимательского и социального секторов. В статье в качестве методологической основы исследования были использованы общенаучные принципы и методы логического анализа, синтеза, восхождения от абстрактного к конкретному, а также система общеметодологических принципов диалектического познания социальной действительности.

Об авторах

С. Ж. Интыкбаева
Алматинская Академия экономики и статистики
Казахстан

д.э.н., профессор

Алматы



Г. Ж. Есенова
Университет «Туран-Астана»
Казахстан

к.э.н., профессор

Нур-Султан



А. Д. Алибаева
НУХ «Байтерек»
Казахстан

м.э.н

Нур-Султан



Список литературы

1. Экономика коронавируса: как страны мира спасаются от кризиса в условиях пандемии [Электронный ресурс]: URL:https://www.unian.net/economics/finance/10919504-ekonomika-koronavirusakak-strany-mira-spasayutsya-v-usloviyah-pandemii.html (Дата обращения: 20. 10.2020).

2. Bill Drayton: Empathy-Based Ethics: A Strategic Essential. Forbes India (17 мая 2012). (Дата обращения: 26 июня).

3. Georgia Levenson Keohane. Social Entrepreneurship for the 21st Century: Innovation across the Nonprofit, Private, and Public Sectors. – McGraw Hill Professional, 2013. – С. 97. – 263 с. – ISBN 0071801677, 978007180.

4. J.Gregory Dees. The Meaning of Social Entrepreneurship. CASE at Duke (31 октября 1998).

5. Роджер Л. Мартин, Салли Осберг. Социальное предпринимательство нуждается в точном определении (русский перевод) Social entrepreneurship: The case for definition. НКО «Эволюция и Филантропия», 2014. (Дата обращения: 30 ноября 2020 г.).

6. Social Entrepreneurship and Social Business. An Introduction and Discussion with Case Studies. – Wiesbaden: Springer Gabler, 2012. – 227 с. – ISBN 978-3-8349-7093-0.

7. Баринова В. Зарубежный опыт развития социального предпринимательства и возможность его применения в России / В. Баринова – М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2018. – с.100: ил. – (Научные труды / Ин-т экономической политики им. Е.Т. Гайдара; No 174P). – ISBN 978-5-93255-532-3.

8. Жохова В.В. Социальное предпринимательство: концепция, сущность и значение // Современная конкуренция. – 2015. – Т. 9. – № 4(52). – С. 77–99.

9. Проблемы социального предпринимательства должны более широко освещаться в СМИ. Vteme. kz. [Электронный ресурс]. – URL: http://vteme.kz/news/problemy_socialnogo_predprinimatelstva_dolzhny_ bolee_shiroko_osveshhatsja_v_smi/2017-09-19-217 (дата обращения: 15.07.2020).

10. Притворова Т.П., Гелашвили Н.Н., Жуманова Б.К. Социальное предпринимательство в Республике Казахстан: проблемы и перспективы развития // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – С. 231–238. – doi: 10.18334/ce.13.2.39919.


Для цитирования:


Интыкбаева С.Ж., Есенова Г.Ж., Алибаева А.Д. Социальное предпринимательство: теория и практика. Вестник университета «Туран». 2021;(1):9-16. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-1-9-16

For citation:


Intykbayeva S.Zh., Yessenova G.Zh., Alibayeva A.D. Social entrepreneurship: theory and practice. Bulletin of "Turan" University. 2021;(1):9-16. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-1-9-16

Просмотров: 173


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)