Анализ телекоммуникационного рынка Казахстана и факторы, определяющие его эффективность
https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-1-166-171
Аннотация
В процессе цифровизации одним из основных инфраструктурных элементов цифровой экономики при реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» является телекоммуникационная инфраструктура. Статья посвящена изучению развития телекоммуникаций и факторов, влияющих на их развитие. В статье раскрыта роль и современное значение телекоммуникационных услуг в экономике. Приведены примеры анализа динамики роста различных сегментов телекоммуникационного рынка и ряда крупнейших территорий Казахстана по регионам на основе статистических данных. Кроме того, были отмечены некоторые недостатки на рынке телекоммуникационных услуг, а также мероприятия, необходимые для его дальнейшего развития. Также в статье представлены показатели эффективности данной отрасли. Представленные факторы эффективности базируются на трех основных категориях: во-первых, факторы по бизнес-климату телекоммуникационного сектора экономики; во-вторых, факторы, лежащие в основе человеческого капитала; в-третьих, привели ряд факторов исходя; из государственного регулирования развития страны в сфере телекоммуникаций. Также систематизированы факторы, определяющие эффективность функционирования рынка телекоммуникационных услуг. Выявлены современные тенденции, происходящие в отрасли, сформулирован ряд возможных вариантов развития. Анализ факторов развития телекоммуникационных услуг позволил выявить основные элементы, придающие наибольшее значение развитию и формированию телекоммуникационных услуг. Рассматриваемая тема является одной из актуальных на сегодняшний день, особенно в условиях пандемии 2020 г.
Об авторах
Д. И. РазаковаКазахстан
к.э.н.
Алматы
С. Ш. Оралова
Казахстан
докторант
Алматы
Список литературы
1. Байланыс кәсіпорындарындағы ақша ағындарын оңтайландыру // Қаржы және несие. – 2007. – № 23(263). – 59–70 б.
2. Попова Т.Н. Телекоммуникациялық қызметтердің әлемдік нарығының даму тенденциялары // Дальрыбвтуза хабаршысы. – 2014. – № 3. 94–98 б.
3. Ақпараттық коммуникациялық бизнестегі маркетингтік тұжырымдамалардың эволюциясын зерттеу // t-comm: телекоммуникация және көлік. – 2015. – Т. 9. – № 9. – С. 72–75.
4. Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігінің Статистика комитеті, 2018.
5. Проскура Д.В., Проскура Н.В., Мурашова Н.А., Зайцев Д.А. Телекоммуникациялық қызметтердің инновациялық дамуы жағдайында ақпараттық қоғамның қалыптасуы. – Төменгі Новгород, 2013. – 177 б.
Рецензия
Для цитирования:
Разакова Д.И., Оралова С.Ш. Анализ телекоммуникационного рынка Казахстана и факторы, определяющие его эффективность. Вестник университета «Туран». 2021;(1):166-171. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-1-166-171
For citation:
Razakova D.I., Oralova S.Sh. The analysis of Kazakhstan telecommunications market and factors determining its effectiveness. Bulletin of "Turan" University. 2021;(1):166-171. (In Kazakh) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2021-1-1-166-171