Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Современная маркетинговая концепция управления альтернативной энергетикой

https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-119-128

Аннотация

В статье рассматриваются все факторы, как положительные, так и отрицательные, которые оказывают воздействие на развитие современной энергетики. В качестве одного из важнейших факторов рассматривается природный фактор. Истощение запасов природных ископаемых, глобальное изменение климата создают реальную угрозу развитию современной энергетической отрасли. Анализируется опыт мирового сообщества в решении проблем, связанных с изменением климата, в реализации мер по уменьшению объема выбросов парниковых газов, разработке политических мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению, а также в использовании альтернативных источников энергии. Методологической основой исследования является комплексная система научных методов, в том числе методы статистического анализа, наблюдения, сравнения. При анализе проблем в отрасли энергетики и формулировании выводов были использованы историко-логический, аналитический и системный методы. Разработанные ранее концепции маркетинга недостаточно учитывали важность восполнения потребляемых обществом природных ресурсов альтернативными топливными ресурсами. В связи с этим встала необходимость разработки новой концепции маркетинга, которая учитывала бы не только интересы отдельных потребителей и общества в целом, но и активно ориентировала предпринимателей разрабатывать инновационные технологии производства и реализации альтернативных топливно-энергетических ресурсов. В статье предлагается расширенная концепция социально-этичного маркетинга – концепция эколого-ресурсного маркетинга, которая заключается в ведении предпринимательской деятельности с целью удовлетворения потребностей как отдельных потребителей, так и общества в целом в экологически чистой энергопродукции в условиях жесточайшего дефицита традиционных топливно-энергетических ресурсов и необходимости восполнения их альтернативными

Об авторах

А. А. Демесинова
Южно-Казахстанскийуниверситет им. М. Ауэзова
Казахстан

к.э.н., доцент

г. Шымкент



А. Б. Айдарова
Южно-Казахстанскийуниверситет им. М. Ауэзова
Казахстан

к.э.н., ассоциированный профессор

г. Шымкент



Г. Т. Апсенбетова
Южно-Казахстанскийуниверситет им. М. Ауэзова
Казахстан

к.э.н., ст. преподаватель

г. Шымкент



Список литературы

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 752 c.

2. Жилкина Ю.В., Воденников Д.А. Риски в энергетике: анализ практики управления на рынке электроэнергетики. URL: http://cigre.ru/research_commitets/ik_rus/b3_rus/materials/library/%D0%96%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0.pdf

3. Климатический центр Росгидромета. URL: https //cc.voeikovmgo.ru/ru/obsluzhivanie/energetika

4. Адаптация к изменению климата в горных районах Центральной Азии. Обзоры по адаптации в горных районах. URL: http://www.carpathianconvention.org/tl_files/carpathiancon/Downloads/04%20Publications%20-%20Press%20-%20Gallery/Documents%20and%20Publications/CentralAsia_screen.pdf

5. Экспортировать нефть Казахстан будет. Но по какой цене? URL: https://kapital.kz/experts/96119/eksportirovat-neft-kazakhstan-budet-no-po-kakoy-tsene.html

6. Международная энергетическая хартия. URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=38070949

7. Основные этапы становления и развития маркетинга. URL: https://poznayka.org/s57790t1.html

8. «Коррупция опаснее, чем радиоактивность. В случае с АЭС это все будет умножено на мощь энергии атома». URL: https://rus.azattyq.org/a/kazakhstan-nuclear-power-plant-construction-plans/31484366.html

9. Преимущества и недостатки альтернативных видов топлива. URL: https://makulaturatorg.ru/preimushhestva-i-nedostatki-alternativnyih-vidov-topliva/

10. Черное море и Китай остаются основными экспортными направлениями казахстанской нефти. URL: https://inbusiness.kz/ru/news/chernoe-more-i-kitaj-ostayutsya-osnovnymieksportnymi-napravleniyamikazahstanskoj-nefti

11. Болотов Г.Б. Топливно-энергетический маркетинг [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие. Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. – Пермь, 2021. – 93 с.


Рецензия

Для цитирования:


Демесинова А.А., Айдарова А.Б., Апсенбетова Г.Т. Современная маркетинговая концепция управления альтернативной энергетикой. Вестник университета «Туран». 2022;(1):119-128. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-119-128

For citation:


Demessinova A.A., Aidarova А.B., Apsenbetova G.T. Modern marketing concept of alternative energy management. Bulletin of "Turan" University. 2022;(1):119-128. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-119-128

Просмотров: 344


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)
ISSN 2959-1236 (Online)