Современная маркетинговая концепция управления альтернативной энергетикой
https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-119-128
Аннотация
В статье рассматриваются все факторы, как положительные, так и отрицательные, которые оказывают воздействие на развитие современной энергетики. В качестве одного из важнейших факторов рассматривается природный фактор. Истощение запасов природных ископаемых, глобальное изменение климата создают реальную угрозу развитию современной энергетической отрасли. Анализируется опыт мирового сообщества в решении проблем, связанных с изменением климата, в реализации мер по уменьшению объема выбросов парниковых газов, разработке политических мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению, а также в использовании альтернативных источников энергии. Методологической основой исследования является комплексная система научных методов, в том числе методы статистического анализа, наблюдения, сравнения. При анализе проблем в отрасли энергетики и формулировании выводов были использованы историко-логический, аналитический и системный методы. Разработанные ранее концепции маркетинга недостаточно учитывали важность восполнения потребляемых обществом природных ресурсов альтернативными топливными ресурсами. В связи с этим встала необходимость разработки новой концепции маркетинга, которая учитывала бы не только интересы отдельных потребителей и общества в целом, но и активно ориентировала предпринимателей разрабатывать инновационные технологии производства и реализации альтернативных топливно-энергетических ресурсов. В статье предлагается расширенная концепция социально-этичного маркетинга – концепция эколого-ресурсного маркетинга, которая заключается в ведении предпринимательской деятельности с целью удовлетворения потребностей как отдельных потребителей, так и общества в целом в экологически чистой энергопродукции в условиях жесточайшего дефицита традиционных топливно-энергетических ресурсов и необходимости восполнения их альтернативными
Об авторах
А. А. ДемесиноваКазахстан
к.э.н., доцент
г. Шымкент
А. Б. Айдарова
Казахстан
к.э.н., ассоциированный профессор
г. Шымкент
Г. Т. Апсенбетова
Казахстан
к.э.н., ст. преподаватель
г. Шымкент
Список литературы
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
2. Жилкина Ю.В., Воденников Д.А. Риски в энергетике: анализ практики управления на рынке электроэнергетики. URL: http://cigre.ru/research_commitets/ik_rus/b3_rus/materials/library/%D0%96%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0.pdf
3. Климатический центр Росгидромета. URL: https //cc.voeikovmgo.ru/ru/obsluzhivanie/energetika
4. Адаптация к изменению климата в горных районах Центральной Азии. Обзоры по адаптации в горных районах. URL: http://www.carpathianconvention.org/tl_files/carpathiancon/Downloads/04%20Publications%20-%20Press%20-%20Gallery/Documents%20and%20Publications/CentralAsia_screen.pdf
5. Экспортировать нефть Казахстан будет. Но по какой цене? URL: https://kapital.kz/experts/96119/eksportirovat-neft-kazakhstan-budet-no-po-kakoy-tsene.html
6. Международная энергетическая хартия. URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=38070949
7. Основные этапы становления и развития маркетинга. URL: https://poznayka.org/s57790t1.html
8. «Коррупция опаснее, чем радиоактивность. В случае с АЭС это все будет умножено на мощь энергии атома». URL: https://rus.azattyq.org/a/kazakhstan-nuclear-power-plant-construction-plans/31484366.html
9. Преимущества и недостатки альтернативных видов топлива. URL: https://makulaturatorg.ru/preimushhestva-i-nedostatki-alternativnyih-vidov-topliva/
10. Черное море и Китай остаются основными экспортными направлениями казахстанской нефти. URL: https://inbusiness.kz/ru/news/chernoe-more-i-kitaj-ostayutsya-osnovnymieksportnymi-napravleniyamikazahstanskoj-nefti
11. Болотов Г.Б. Топливно-энергетический маркетинг [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие. Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. – Пермь, 2021. – 93 с.
Рецензия
Для цитирования:
Демесинова А.А., Айдарова А.Б., Апсенбетова Г.Т. Современная маркетинговая концепция управления альтернативной энергетикой. Вестник университета «Туран». 2022;(1):119-128. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-119-128
For citation:
Demessinova A.A., Aidarova А.B., Apsenbetova G.T. Modern marketing concept of alternative energy management. Bulletin of "Turan" University. 2022;(1):119-128. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-119-128