Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Влияние пандемии на лучшие бренды мира

https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-129-137

Полный текст:

Аннотация

Пандемия оказала негативное влияние на тысячи предприятий, но многие глобальные брендовые компании адаптировались к ситуации и добились больших успехов в результате изменения своей стратегии. Компании мировых брендов смогли увеличить свою рыночную капитализацию с 12% до 565% во время пандемии и изоляции. В статье анализируется рыночная капитализация компаний, входящих в рейтинг «100 лучших в мире», размер крупных компаний в регионе и его изменение, изменение рыночного капитала таких стран, как Япония, Великобритания, Германия, Канада, США, Франция, Китай. В ходе анализа автор рассмотрел отчеты «500 лучших компаний мира», «100 лучших компаний мира», материалы Всемирного экономического форума «Индекс конкурентоспособности мира». При анализе рыночной капитализации лучших компаний мира использовались общие логические методы для сбора информации и эффективного поиска, группировки, обработки и обобщения необходимого материала, сравнения материалов международных организаций и рейтингов, а также работы ученых-исследователей. По сравнительному методу анализ проводился на примере лучших компаний США: AppleInc., MicrosoftCorp, Amazon.somInc.; китайских гигантов: Tencent, Alibaba GRP-ADR, KweichowMouta; лучших компаний Японии: ToyotaMotor, SonyGroupCorp; немецких компаний (Volkswagen AG) и известных французских компаний (L’oreal) и др.

Об авторах

М. К. Тулеубаева
Казахский национальный исследовательский технический университет им. К.И. Сатпаева
Казахстан

к.э.н., ассистент-профессор

г. Алматы



Р. М. Рахимбаева
Казахский национальный университет им аль-Фараби
Казахстан

м.э.н., ст. преподаватель

г. Алматы



М. Т. Баймуханова
Атырауский университет им. Х. Досмухамедова
Казахстан

м.э.н., ст. преподаватель

г. Атырау



Г. У. Макенова
Университет Нархоз
Казахстан

м.э.н., ст. преподаватель

г. Алматы



Список литературы

1. URL: https://www.pwc.com/gx/en/services/audit-assurance/publications/global-top-100-companies.html

2. BrandFinanceGlobal 500, 2019.

3. Brand Finance Global 500, 2021.

4. Макенова Г.У., Сералы А. Позиции ведущих международных брендов во время пандемии // Матер. Республиканской научной онлайн-конференции «Наука и новое поколение–2021», посвященной 30-летию Независимости Республики Казахстан. 16 апреля 2021 г. – С. 198.

5. Рахимбава Р.М.,Макенова Г.У. Пандемияның халықаралық туризмге әсері //Вестник университета «Туран». – 2021. – № 4(92). – С. 170.

6. Brand Finance Plc 2021, P. 49.

7. Анализ Bloomberg и PwC. URL: https://www.pwc.com/gx/en/services/audit-assurance/publications/global-top-100-companies.html

8. PwC| Global Top 100 companies by market capitalization. Р. 4, 5, 9, 12.

9. URL: https://www.pwc.com/gx/en/services/audit-assurance/publications/global-top-100-companies.html Global Top 100 companies. March 2021. P. 9.

10. URL: https://www.pwc.com/gx/en/services/audit-assurance/publications/global-top-100-companies.html Global Top 100 companies. March 2021. P. 10, 11, 12.

11. Global Top 100 companies by market capitalisation. 2020. P 12. URL: https://www.pwc.com/gx/en/audit-services/publications/assets/global-top-100-companies-2020.pdf

12. Перспективы мировой экономики. – 2021. URL: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/publication/global-economic-prospects


Рецензия

Для цитирования:


Тулеубаева М.К., Рахимбаева Р.М., Баймуханова М.Т., Макенова Г.У. Влияние пандемии на лучшие бренды мира. Вестник университета «Туран». 2022;(1):129-137. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-129-137

For citation:


Tuleubayeva М.K., Rakhimbayeva R.M., Baimukhanova M.T., Makenova G.U. Impact of the pandemic on the world's best brands. Bulletin of "Turan" University. 2022;(1):129-137. (In Kazakh) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-129-137

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)