Влияние пандемии на лучшие бренды мира
https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-129-137
Аннотация
Пандемия оказала негативное влияние на тысячи предприятий, но многие глобальные брендовые компании адаптировались к ситуации и добились больших успехов в результате изменения своей стратегии. Компании мировых брендов смогли увеличить свою рыночную капитализацию с 12% до 565% во время пандемии и изоляции. В статье анализируется рыночная капитализация компаний, входящих в рейтинг «100 лучших в мире», размер крупных компаний в регионе и его изменение, изменение рыночного капитала таких стран, как Япония, Великобритания, Германия, Канада, США, Франция, Китай. В ходе анализа автор рассмотрел отчеты «500 лучших компаний мира», «100 лучших компаний мира», материалы Всемирного экономического форума «Индекс конкурентоспособности мира». При анализе рыночной капитализации лучших компаний мира использовались общие логические методы для сбора информации и эффективного поиска, группировки, обработки и обобщения необходимого материала, сравнения материалов международных организаций и рейтингов, а также работы ученых-исследователей. По сравнительному методу анализ проводился на примере лучших компаний США: AppleInc., MicrosoftCorp, Amazon.somInc.; китайских гигантов: Tencent, Alibaba GRP-ADR, KweichowMouta; лучших компаний Японии: ToyotaMotor, SonyGroupCorp; немецких компаний (Volkswagen AG) и известных французских компаний (L’oreal) и др.
Об авторах
М. К. ТулеубаеваКазахстан
к.э.н., ассистент-профессор
г. Алматы
Р. М. Рахимбаева
Казахстан
м.э.н., ст. преподаватель
г. Алматы
М. Т. Баймуханова
Казахстан
м.э.н., ст. преподаватель
г. Атырау
Г. У. Макенова
Казахстан
м.э.н., ст. преподаватель
г. Алматы
Список литературы
1. URL: https://www.pwc.com/gx/en/services/audit-assurance/publications/global-top-100-companies.html
2. BrandFinanceGlobal 500, 2019.
3. Brand Finance Global 500, 2021.
4. Макенова Г.У., Сералы А. Позиции ведущих международных брендов во время пандемии // Матер. Республиканской научной онлайн-конференции «Наука и новое поколение–2021», посвященной 30-летию Независимости Республики Казахстан. 16 апреля 2021 г. – С. 198.
5. Рахимбава Р.М.,Макенова Г.У. Пандемияның халықаралық туризмге әсері //Вестник университета «Туран». – 2021. – № 4(92). – С. 170.
6. Brand Finance Plc 2021, P. 49.
7. Анализ Bloomberg и PwC. URL: https://www.pwc.com/gx/en/services/audit-assurance/publications/global-top-100-companies.html
8. PwC| Global Top 100 companies by market capitalization. Р. 4, 5, 9, 12.
9. URL: https://www.pwc.com/gx/en/services/audit-assurance/publications/global-top-100-companies.html Global Top 100 companies. March 2021. P. 9.
10. URL: https://www.pwc.com/gx/en/services/audit-assurance/publications/global-top-100-companies.html Global Top 100 companies. March 2021. P. 10, 11, 12.
11. Global Top 100 companies by market capitalisation. 2020. P 12. URL: https://www.pwc.com/gx/en/audit-services/publications/assets/global-top-100-companies-2020.pdf
12. Перспективы мировой экономики. – 2021. URL: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/publication/global-economic-prospects
Рецензия
Для цитирования:
Тулеубаева М.К., Рахимбаева Р.М., Баймуханова М.Т., Макенова Г.У. Влияние пандемии на лучшие бренды мира. Вестник университета «Туран». 2022;(1):129-137. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-129-137
For citation:
Tuleubayeva М.K., Rakhimbayeva R.M., Baimukhanova M.T., Makenova G.U. Impact of the pandemic on the world's best brands. Bulletin of "Turan" University. 2022;(1):129-137. (In Kazakh) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-129-137