Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Глобальный портрет современного туриста: тревел-тренды в маркетинге

https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-166-173

Аннотация

Исследование последних мировых тенденций в сфере путешествий и туризма, во-первых, предоставляет возможность охарактеризовать портрет потребителей и выявить типы туристов, популярные дестинации в мире, спрос на виды туризма и такие тренды, как использование туристами наиболее популярных приложений и цифровых каналов. Во-вторых, имеет практическую значимость, поскольку результаты могут быть использованы туристскими организациями Казахстана для планирования и реализации усилий по улучшению возможностей использования цифровых технологий в туризме в качестве основного коммуникационного канала. На основе проведенного анализа вторичной информации (больших данных международных онлайн туристических агентств) авторами сформированы портреты и карты пути следования глобальных цифровых туристов. Представленная информация послужит гидом для казахстанского туристского бизнеса в знании глобальных потребителей туристических услуг и усилит въездной туризм. Цель исследования – изучить тренды тревел-маркетинга в мире, на основе которого можно составить карту пути следования туриста в процессе онлайн-покупки туристского продукта. Предложенные рекомендации будут способствовать привлечению иностранных туристов, формированию клиентской лояльности и в конечном счете совершенствованию маркетинговой деятельности туристской фирмы, в том числе в условиях пандемии и карантинного режима.

Об авторах

А. А. Абдунурова
Университет международного бизнеса
Казахстан

PhD, доцент

г. Алматы



Д. И. Разакова
Университет «Туран»
Казахстан

к.э.н., PhD, ассоциированный профессор

г. Алматы



М. Г. Давлетова
Университет «Туран»
Казахстан

к.э.н., ассоциированный профессор

г. Алматы



Список литературы

1. Top OnlineTravel MarketingTrendsin 2022. URL: https://www.checkfront.com/blog/digital-marketingtrends-2020

2. Varkaris E., Neuhofer B. The influence of social media on the consumers’ hotel decision journey // J. Hosp. Tour. Technol. Emerald Group Publishing Ltd. 2017. Т. 8, no 1. P. 101–118.

3. Ayeh J. Travellers’ acceptance of consumer-generated media: an integrated model of technology acceptance and source credibility theories // Comput. Human Behav. 2015. Т. 48, no 3. P. 173–180.

4. Xiang Z., Gretzel U. Role of social media in online travel information search // Tour. Manag. 2010. Т. 31, no 2. P. 179–188.

5. Leung D. и др. Social Media in Tourism and Hospitality: A Literature Review // Journal of Travel and Tourism Marketing. 2013. Т. 30, no 1–2. P. 3–22.

6. Fotis J., Buhalis D., Rossides N. Social Media Use and Impact during the Holiday Travel Planning Process // Information and Communication Technologies in Tourism, 2012. P. 13–24.

7. Sigala M. Social networks and customer involvement in new service development (NSD); the case of www.mystarbucksidea.com // Int. J. Contemp. Hosp. Manag. 2012. Т. 24, no 7. P. 966–990.

8. Vozņuka Jekaterina. The positioning of Latvian Towns and its Meaning for Travel Destination Marketing // Emerging Trends in Economics, Culture and Humanities (etECH2017), 2017. P. 16–22.

9. Huang C.-Y., Chou C.-J., Lin P.-C. Involvement theory in constructing bloggers’ intention to purchase travel products // Tour. Manag. 2010. Т. 31, no 4. Werthner H., Ricci F. e-Commerce and tourism // Commun. ACM. 2004. Т. 47, no 12. P. 101–105.

10. Werthner H., Klein S. Information technology and tourism: a challenging ralationship. – Wien: Springer-Verlag Wien. 1999. P. 323.

11. Kim L.H., Kim D.J., Qu H. A study of perceived risk and risk reduction of purchasing air tickets online // J. Travel Tour. Mark. 2009. Т. 26, no 3. P. 203–224.

12. Fodness D., Murray B. Tourist information search // Ann. Tour. Res. 1997. Т. 24, no 3. P. 503–523.

13. Traveler personas for OTAs. 2019. P. 1–55. URL: https://file.veryzhun.com/buckets/carnoc/keys/1a99a20d06082cca10f3dd0908cbbf8f.pdf.

14. Torres R. How to win travelers in the age of assistance // Google/Phocuswright. – 2018. URL: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/en-cee/insights-trends/industry-perspectives/age-of-assistance-travelmarketing/ (дата обращения: 21.02.2021)

15. The Great Loyalty Divide: Business and Consumer Perspectives. Hotels 2018. URL: https://go.oracle.com/LP=68644?elqCampaignId=134016 (дата обращения: 21.02.2021)

16. U.S. Travel Trends 2019 Report. URL: https://www.wexinc.com/insights/resources/u-s-travel-trends2019-report/ (дата обращения: 21.02.2021)


Рецензия

Для цитирования:


Абдунурова А.А., Разакова Д.И., Давлетова М.Г. Глобальный портрет современного туриста: тревел-тренды в маркетинге. Вестник университета «Туран». 2022;(1):166-173. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-166-173

For citation:


Abdunurova А.А., Razakova D.I., Davletova M.T. Global portrait of a modern tourist: travel trends in marketing. Bulletin of "Turan" University. 2022;(1):166-173. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-166-173

Просмотров: 753


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)
ISSN 2959-1236 (Online)