Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Анализ факторов успеха в государственно-частных партнерствах в сфере туризма

https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-174-181

Аннотация

Последствия всемирной пандемии привели к закрытию границ и росту дополнительного спроса на региональный туризм в Республике Казахстан летом 2020 г. Резкая нагрузка на туристскую сферу обнажила существующие проблемы в инфраструктуре и на туристских объектах страны. Учитывая дефицит спонсирования таких объектов со стороны государства, необходимо привлекать частных инвесторов и бизнес к развитию туристского кластера через особые формы соглашений, такие как государственно-частное партнерство (далее – ГЧП). Основной целью данной статьи является изучение развития инструмента ГЧП, а также выявление критических факторов успеха для реализации ГЧП проектов в сфере туризма. Методология исследования включает в себя проведение опроса среди экспертов в сфере ГЧП. Путем проведенного анализа были выявлены 5 основных факторов, которые должны быть учтены обеими сторонами соглашения, то есть и со стороны государства, и со стороны частного сектора, для развития туристских объектов. В ходе анализа рассмотрены исследования иностранных и российских авторов, а также их методы развития ГЧП проектов. Особое внимание уделено рассмотрению существующих законодательных актов как одного из видов фактора успеха. Данная работа внесет значительный вклад в понимание успешного развития туризма путем ГЧП проектов, а также поможет государству пересмотреть существующий подход к ГЧП проектам. Совместная деятельность государства и частного сектора на основе сотрудничества является относительно новой областью в казахстанской экономике, которая требует основательного и досконального изучения.

Об авторах

Е. Т. Баекеев
Университет «Аджу; Университет «Туран»
Южная Корея

МВА, менеджер по проектам POSCO International Corp.

г. Сувон

г. Алматы



С. А. Каленова
Университет «Туран»
Казахстан

д.э.н., профессор

г. Алматы



А. А. Сейтимова
Казахский национальный университет им. аль-Фараби
Казахстан

менеджер ТОО «SOLIS LTD»

г. Алматы



А. С. Бейсембинова
Казахский национальный университет им. аль-Фараби
Казахстан

к.г.н, доцент

г. Алматы



Список литературы

1. Амунц Д.М. Государственно-частное партнерство. Концессионная модель совместного участия государства и частного сектора в реализации финансовоемких проектов // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. – № 12. – С. 16–24. URL: http://www.cultinfo.ru/cultura/2006-04/partnerstvo.htm

2. Варнавский В. Альянс на неопределенный срок // Фельд Почта. – 2004. – № 29. – С. 5.

3. Кеслер А. Экономические основы государственно-частного партнерства. – М., 2007. – 155 с.

4. Бородачев И. Частно-государственное партнерство и его роль в развитии социальной инфраструктуры. – 2008. – 142 с.

5. Жилкибаева М.А. Государственно-частное партнерство в Казахстане: оценка динамики, институциональное обеспечение, приоритеты развития // Экономика Центральной Азии. – 2020. URL: https://1economic.ru/journals/asia/archive/111212

6. Батаева Б.С., Айрапетян Л.Н. Взаимодействие властных и предпринимательских структур в ходе разработки и реализации целевых программ// Управление экономическим системами. – 2015. – № 3. URL: http://uecs.ru/uecs-75-752015/item/3390-2015-03-04-12-48-17

7. Rajkumar K., Selvakumar C., Sharavanakumar P.S. Importance of critical success factor analysis in public-private partnership in infrastructure development in India. International Journal ofAdvanced Technology in Engineering and Science. 2016. Vol. 4. No. 1. Р. 75–82.

8. Liu J., Love P.E., Smith J., Regan M., Davis P.R. Life cycle critical success factors for public–private partnership infrastructure projects. J. Manag. Eng. 04014073. 2014. URL: http://dx.doi.org/10.1061/(ASCE) ME.1943-5479. 0000307.

9. Аришков А.А., Беляева И.Ю. Роль взаимодействия власти и бизнеса в развитии инфраструктуры территории Российской Федерации // Сборник статей III Международного конкурса научных работ студентов аспирантов. – 2014. URL: http://www.fa.ru/projects/mknrsa/skireports/3/%D034%90.pdf

10. Moser C.A., Kalton G. Survey Methods in Social Investigation, Basic Books, London and New York, NY. 1971.

11. Матвеев А.В. Качественные и количественные исследования процесса межкультурной коммуникации (на примере изучения межкультурной компетенции российских и американских менеджеров // Сборник научных трудов «Теория коммуникации & прикладная коммуникация». – Вестник Российской коммуникативной ассоциации, выпуск 1 / Под общей редакцией И.Н. Розиной. – Ростов н/Д: ИУБиП, 2002. – С. 79–88. – 200 с.


Рецензия

Для цитирования:


Баекеев Е.Т., Каленова С.А., Сейтимова А.А., Бейсембинова А.С. Анализ факторов успеха в государственно-частных партнерствах в сфере туризма. Вестник университета «Туран». 2022;(1):174-181. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-174-181

For citation:


Bayekeyev Y.T., Kalenova S.A., Seitimova А.A., Beysembinova A.S. Analysis of success factors in public-private partnership in tourism. Bulletin of "Turan" University. 2022;(1):174-181. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-174-181

Просмотров: 474


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)
ISSN 2959-1236 (Online)