Перспективы дистанционного обучения в казахстанских вузах в условиях активной цифровизации вследствие пандемии COVID–19
https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-276-283
Аннотация
Во время пандемии COVID–19 казахстанская система образования полностью перешла на онлайнобучение. Так называемая дигитализация охватила все сферы социальной и экономической жизни. Онлайнобучение стало восприниматься как альтернатива традиционному обучению. Перенастройка системы образования происходила с помощью цифровых технологий, которые способствовали повышению ее конкурентоспособности. Технологические достижения в области искусственного интеллекта стали частью повседневной жизни. Использование онлайн-технологий обучения помогло сохранить учебную инфраструктуру. В то же время обучение из дома и, как результат, неравные условия в доступе к Интернету не могли не отразиться на качестве обучения, академической честности и мотивации студентов. Цель исследования – проанализировать результаты дистанционного обучения студентов и понять, станет ли смешанное обучение эффективной парадигмой образования постпандемической эры. Проведен обширный литературный обзор статей на основе баз данных Elsevier, Science Direct и Google Scholar с использованием таких ключевых слов, как «цифровые технологии в образовании», «смешанное обучение», «обучение в условиях пандемии COVID–19». Проведен сравнительный анализ результатов количественных исследований среди студентов Казахской национальной консерватории имени Курмангазы, университета «Туран» и КазНУ имени аль-Фараби. Результаты исследования демонстрируют отношение студентов к электронному обучению. Имеет место запрос на внедрение смешанного обучения вне зависимости от направления вуза.
Об авторах
А. Т. ЕримпашеваКазахстан
к.э.н, ст. преподаватель
г. Алматы
Р. Е. Таракбаева
Казахстан
к.т.н., доцент
г. Алматы
А. А. Закирова
Казахстан
преподаватель
г. Алматы
М. Т. Койлыбаева
Казахстан
PhD, доцент
г. Алматы
Список литературы
1. Gupta S., Dabas A., Swarnim S., Mishra D. Medical education during COVID–19 associated lockdown: Faculty and students’ perspective. Medical Journal Armed Forces India, 77, 2021, рр. 79–84. doi: 10.1016/j.mjafi.2020.12.008
2. Freeman S., Nguyen T., Beliveau J., Chung R., Armstrong S., Wolfe C. et al. COVID–19 Response Strategies at Large Institutes of Higher Education in the United States: A Landscape Analysis, Fall 2020. Journal of Adolescent Health, 2021, 68(4), рр. 683–685. doi: 10.1016/j.jadohealth.2021.01.016
3. Farahani I., Laeer S., Farahani S., Schwender H., Laven A. Blended learning: Improving the diabetes mellitus counseling skills of German pharmacy students. Currents in Pharmacy Teaching and Learning, 2020, 12(8), рр. 963–974. doi: 10.1016/j.cptl.2020.04.016
4. Yerimpasheva A., Balgabayeva Z. Data-driven marketing as a part of a business strategy of Kazakhstani franchise companies. In Digitalization and Industry 4.0: Economic and Societal Development. Berlin: Springer Gabler, Wiesbaden, 2020, pp. 333–347.
5. Jowsey T., Foster G., Cooper-Ioelu P., Jacobs S. Blended learning via distance in pre-registration nursing education: A scoping review. Nurse Education in Practice, 44, 2020, рр. 102–112. doi: 10.1016/j.nepr.2020.102775
6. Brauweiler H., YerimpashevaA. Moving to blended learning in the post-pandemic era. In J. Dyczkowska (red.). The impact of COVID–19 on accounting, business practice and education (1st ed., pp. 104–120). Publishing House of Wroclaw University of Economics and Business. Retrieved 2 November 2021. URL: from http://www.ceeman.org/publications/the-impact-of-COVID–19-on-accounting-business-practice-andeducation-joanna-dyczkowska-editor
Рецензия
Для цитирования:
Еримпашева А.Т., Таракбаева Р.Е., Закирова А.А., Койлыбаева М.Т. Перспективы дистанционного обучения в казахстанских вузах в условиях активной цифровизации вследствие пандемии COVID–19. Вестник университета «Туран». 2022;(1):276-283. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-276-283
For citation:
Yerimpasheva А.T., Tarakbaeva R.E., Zakirova А.А., Koilybaeva M.T. Prospects for distance learning in Kazakhstani universities in the context of active digitalization due to the COVID–19 pandemic. Bulletin of "Turan" University. 2022;(1):276-283. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-1-276-283