Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Инновационное управление средними образовательными учреждениями

https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-2-341-346

Полный текст:

Аннотация

На сегодняшний день образование находится в процессе кардинальных преобразований. Меняется система взаимодействия всех участников образовательного процесса, а это требует от педагогов и в первую очередь от руководителей осмысления всех нововведений и преобразований. В результате этого формируется новое видение системы управления образовательным учреждением с точки зрения его эффективности, инновационности и конкурентоспособности. В данной статье исследован инновационный подход к управлению средними образовательными учреждениями. Изучены исследования отечественных и зарубежных ученых по данной проблеме, проведены исследования в образовательных организациях, использован практический опыт авторов статьи. Инновационный педагогический менеджмент характеризуется как комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления педагогическими системами, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития, и позволяет перейти от вертикальной системы управления (субъект-объект) к горизонтальной системе организационно-управленческого сотрудничества (субъект-субъект), обеспечивая творческое развитие как личности воспитанника, так и личности педагога. Управление инновационными процессами многовариантно, предполагает сочетание стандартов и неординарности комбинаций, гибкость и неповторимость способов действия исходя из конкретной ситуации. В инновационном менеджменте готовых рецептов нет и быть не может. Но он учит тому, как, зная приемы, методы, способы решения тех или иных задач, добиться ощутимого успеха в развитии организации.

Об авторах

Б. Ш. Омаров
Международный университет Астана
Казахстан

докторант

г. Нур-Султан



Д. М. Турсуналиева
КырЭУ им. М. Рыскулбекова
Кыргызстан

к.э.н., ассоциированный профессор

г. Бишкек



Г. С. Укубасова
Esil University
Казахстан

PhD, ассоциированный профессор

г. Нур-Султан



Э. М. Ералина
Университет «Туран»
Казахстан

PhD

г. Алматы



Список литературы

1. Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020– 2025 годы. Утв. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988 (с изм. и доп. от 12 октября 2021 г. № 726). URL: https://adilet.zan.kz/rus/docs/P1900000988 (дата обращения: 05.03.2022)

2. Абрамешин А.Е. Инновационный менеджмент. – М., 2001. – 219 с.

3. Ангеловский К.Л. Учителя и инновации. – М., 2006. – 217 с.

4. Гильманов С.А. Экспертная оценка хода инновационных процессов в образовательных учреждениях. – Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2001. – 45 с.

5. Гильманов С.А. Оценка хода инновационных процессов в учебных заведениях // Проблемы образования на современном этапе: материалы региональной конференции. – Соликамск, 1995. – С. 36–38.

6. Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании. – Тюмень, 2002. – 261 с.

7. Инновация в образовании: сборник материалов в помощь администрации мэрии г. Калининграда. – Калининград, 2006. – 46 с.


Рецензия

Для цитирования:


Омаров Б.Ш., Турсуналиева Д.М., Укубасова Г.С., Ералина Э.М. Инновационное управление средними образовательными учреждениями. Вестник университета «Туран». 2022;(2):341-346. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-2-341-346

For citation:


Omarov B.S., Tursunalieva D.M., Ukubasova G.S., Yeralina E.M. Innovative management of secondary educational institutions. Bulletin of "Turan" University. 2022;(2):341-346. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-2-341-346

Просмотров: 61


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)