Инновационное управление средними образовательными учреждениями
https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-2-341-346
Аннотация
На сегодняшний день образование находится в процессе кардинальных преобразований. Меняется система взаимодействия всех участников образовательного процесса, а это требует от педагогов и в первую очередь от руководителей осмысления всех нововведений и преобразований. В результате этого формируется новое видение системы управления образовательным учреждением с точки зрения его эффективности, инновационности и конкурентоспособности. В данной статье исследован инновационный подход к управлению средними образовательными учреждениями. Изучены исследования отечественных и зарубежных ученых по данной проблеме, проведены исследования в образовательных организациях, использован практический опыт авторов статьи. Инновационный педагогический менеджмент характеризуется как комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления педагогическими системами, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития, и позволяет перейти от вертикальной системы управления (субъект-объект) к горизонтальной системе организационно-управленческого сотрудничества (субъект-субъект), обеспечивая творческое развитие как личности воспитанника, так и личности педагога. Управление инновационными процессами многовариантно, предполагает сочетание стандартов и неординарности комбинаций, гибкость и неповторимость способов действия исходя из конкретной ситуации. В инновационном менеджменте готовых рецептов нет и быть не может. Но он учит тому, как, зная приемы, методы, способы решения тех или иных задач, добиться ощутимого успеха в развитии организации.
Об авторах
Б. Ш. ОмаровКазахстан
докторант
г. Нур-Султан
Д. М. Турсуналиева
Кыргызстан
к.э.н., ассоциированный профессор
г. Бишкек
Г. С. Укубасова
Казахстан
PhD, ассоциированный профессор
г. Нур-Султан
Э. М. Ералина
Казахстан
PhD
г. Алматы
Список литературы
1. Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020– 2025 годы. Утв. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988 (с изм. и доп. от 12 октября 2021 г. № 726). URL: https://adilet.zan.kz/rus/docs/P1900000988 (дата обращения: 05.03.2022)
2. Абрамешин А.Е. Инновационный менеджмент. – М., 2001. – 219 с.
3. Ангеловский К.Л. Учителя и инновации. – М., 2006. – 217 с.
4. Гильманов С.А. Экспертная оценка хода инновационных процессов в образовательных учреждениях. – Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2001. – 45 с.
5. Гильманов С.А. Оценка хода инновационных процессов в учебных заведениях // Проблемы образования на современном этапе: материалы региональной конференции. – Соликамск, 1995. – С. 36–38.
6. Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании. – Тюмень, 2002. – 261 с.
7. Инновация в образовании: сборник материалов в помощь администрации мэрии г. Калининграда. – Калининград, 2006. – 46 с.
Рецензия
Для цитирования:
Омаров Б.Ш., Турсуналиева Д.М., Укубасова Г.С., Ералина Э.М. Инновационное управление средними образовательными учреждениями. Вестник университета «Туран». 2022;(2):341-346. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-2-341-346
For citation:
Omarov B.Sh., Tursunalieva D.M., Ukubasova G.S., Yeralina E.M. Innovative management of secondary educational institutions. Bulletin of "Turan" University. 2022;(2):341-346. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-2-341-346