Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Экономический фактор в формировании гражданской идентичности в Казахстане

https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-4-143-153

Полный текст:

Аннотация

Идентичность, в том числе гражданская идентичность, имеет свои особенности в каждой стране. Содержание, составные компоненты, индикаторы гражданской идентичности имеют разное значение в обеспечении целостности общества. Поэтому государство должно учитывать свое внутреннее историко-политическое, социально-экономическое положение при формировании гражданской идентичности своего общества. Использование модели гражданской идентичности, сложившейся в сообществе одного государства, в объединении общества другого государства не дает своей эффективности, результативности. В статье показано влияние экономического фактора на уровень гражданской идентичности. Для этого был проведен сравнительный анализ итогов всенародных социологических опросов, методологически обоснованных в разные годы, и основных показателей экономического роста в государстве за те годы, когда проводилось это исследование. В настоящее время растет мнение, что экономическая ситуация в стране оказывает существенное влияние на гражданскую идентичность граждан. Явная связь в ней выражается в том, что ухудшение экономической ситуации совпадает со снижением уровня гражданской идентичности. Состояние национальной экономики играет важную роль во влиянии на гражданскую идентичность. То есть в науке ухудшение экономической ситуации замедляет формирование гражданской идентичности и не формирует гражданственности. Сложные экономические условия негативно влияют на гражданскую идентичность. Поэтому в стране формируется миграционное намерение граждан. В целях профилактики данного вопроса в первую очередь наблюдается необходимость коррекции экономической ситуации в стране. Ведь без экономического, материального положения у граждан не возникает чувства гражданственности.

Об авторе

Э. Б. Асылтаева
Университет «Туран»
Казахстан

PhD, ассоциированный профессор

г. Алматы



Список литературы

1. Чуриков А. Случайные и неслучайные выборки в социологических исследованиях // Социальная реальность. – 2007. – № 4. – С. 89–109.

2. Кисилев И.Ю., Смирнова А.Г. Формирование идентичности в российской провинции. – Москва: ИП РАН, 2001. – 1050 с.

3. Тишков В.А. Старые и новые идентичности. URL: http://valerytishkov.ru/cntnt/nauchnaya_/obrazy_rossii/starie-i-novie-i.html

4. Vosylis R., Erentaitė R., Klimstra T. The Material Context of Adolescent Identity Formation: A Family Economic Stress Approach // Identity, 2021, volume 21, issue 3.

5. Davies R. Afrikaners in the New South Africa: Identity Politics in a Globalised Economy // International Library of African Studies, 2009.

6. Shulman S. National Identity and Public Support for Political and Economic Reform in Ukraine // Slavic Review, 2015, vol. 64, no. 1.

7. Snower D., Bosworth S. Economic, social and political fragmentation: Linking knowledge-biased growth, identity, populism and protectionism // European journal of political economy, 2021.

8. Kwon H., Does E. National Identity Collide with Economic Interest? // Public Support for Northeast Asian Economic Integration in South Korea, 2010, no. 41.

9. Jimenez C., Portillo D. The Decline of the Spanish National Identity during the Economic Crisis Enriquez // Revista Espanola de investigations sociologicas, 2020, no. 170.

10. Jimenez A., Llinares N., Fuentevilla E. National Identities in Troubled Times: Germany and Southern European Countries after the Great Recession // Genealogy, 2021, no. 5(2).

11. Campbell S., National identity among economic and non-economic immigrants // Review of economics of the household, 2019, no. 17(2).

12. Ovcharenko I., Semenenko I. National Identity and Economic Activity of Ukrainian Population: Relationship and Differences in the Regions // Contemporary economics, 2022, no. 16(1).

13. Берендеев М.В. Дискурс Европейской идентичности в условиях кризиса в ЕС // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта, 2012. – № 12. – С. 146–154.

14. Казахстан в глобальном мире: вызовы и сохранение идентичности / Под. ред. А.Н. Нысанбаева. – Алматы: Институт философии и политологии КГ МОН РК, 2011. – 355 с.

15. Бейсенова Г.А. Проблемы глобализации и идентичности / Учебное пособие. – Алматы: Print-S, 2009. – 204 с.

16. Проблемы государственной и национальной идентичности в Казахстане / Под. общ. ред. Д. Сатпаева. – Алматы: Центральноазиатское агентство политических исследований Фонда им. Ф. Эберта в Казахстане, 2001. – 203 с.


Рецензия

Для цитирования:


Асылтаева Э.Б. Экономический фактор в формировании гражданской идентичности в Казахстане. Вестник университета «Туран». 2022;(4):143-153. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-4-143-153

For citation:


Assyltayeva E.B. Economic factor in the formation of civic identity in Kazakhstan. Bulletin of "Turan" University. 2022;(4):143-153. (In Kazakh) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2022-1-4-143-153

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)