Качество корпоративных финансов и народного IPO: опыт применения АЕМ в Центральной Азии
https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-1-256-266
Аннотация
После получения ключевых результатов о качестве корпоративных финансовых данных в казахстанских государственных компаниях (SOE), включенных в листинг, необходимо перейти к анализу отдельных стратегий манипулирования корпоративной отчетностью. Целью данного исследования является рассмотрение стратегий манипулирования (AEM), основанных на начислении, которые, в свою очередь, корректируют манипуляции по средствам реальной деятельности (REM) в конце финансового года. Использована модель денежных потоков (Kasznik, 1999) для расчета манипуляций данных на основе метода начислений как одна из лучших методологий в области и применена к 572 несбалансированным панельным нефинансовым наблюдениям за 13-летний период. Чтобы усилить анализ, авторы сравнивают основные результаты с другой популярной моделью по методу начисления (Shivakumar, 1996). Также провели винксоризацию ключевых инвестиционных показателей, чтобы уменьшить влияние статистических выбросов на основные результаты. Полученные результаты отвечают на следующие вопросы: 1) какие стратегии AEM предпочитают государственные SOE; 2) как манипуляции с начислениями влияют на выбор инвестиционных показателей; 3) являются ли частично приватизированные государственные SOE эффективными в сравнении с частными компаниями (POE) в Казахстане. С точки зрения теоретических и практических рекомендаций результаты исследования могут быть полезны аналитикам различных стратегий в областях AEM/REM, ученым в академической среде и сторонникам частичной приватизации государственных компаний. Авторы уверены, что теоретические пробелы в области манипулирования корпоративными данными в центральноазиатском контексте будут сокращаться по мере увеличения числа публикаций в области практик AEM.
Об авторах
А. А. НаурузбаевКазахстан
Докторант.
Алматы
М. Ж. Берниязова
Казахстан
Докторант.
Алматы
Список литературы
1. Brennan N.M. Connecting earnings management to the real World: What happens in the black box of the boardroom? // British Accounting Review. 2021, no. 53(6).
2. Parfet W.U. Accounting subjectivity and earnings management: A preparer perspective // Accounting Horizons. 2000, no. 14(4), pp. 481–488.
3. Healy P., Wahlen J. A Review of the Earnings Management Literature and Its Implications for Standard Setting // Accounting Horizons. 1999, no. 13(4), pp. 365–383.
4. Kasznik R. On the Association between Voluntary Disclosure and Earnings Management // Journal of Accounting Research. 1999, no. 37(1), 57 p.
5. Jones J.J. Earnings Management During Import Relief Investigations // Journal of Accounting Research. 1991, no. 29(2), 193 p.
6. Roychowdhury S. Earnings management through real activities manipulation // Journal of Accounting and Economics. 2006, no. 42(3), pp. 335–370.
7. Cohen D.A., Dey A., Lys T.Z. Real and accrual-based earnings management in the pre- and post-Sarbanes-Oxley periods // The accounting review. 2008, no. 83(3), pp. 757–787.
8. Zang A.Y. Evidence on the trade-off between real activities manipulation and accrual-based earnings management // Accounting Review. 2012, no. 87(2), pp. 675–703.
9. Ding Y., Zhang H., Zhang J. Private vs state ownership and earnings management: Evidence from Chinese listed companies // Corporate Governance: An International Review. 2007, no. 15(2), pp. 223–238.
10. Lu S., Wu P., Gao L., Gifford R. Are State-Owned Enterprises Equally Reliable Information Suppliers? // An Examination of the Impacts of State Ownership on Earnings Management Strategies of Chinese Enterprises. Mathematics. 2023, no. 11(4).
11. Pramusti W.C., Nuraina E., Yusdita E.E. Why State-Owned Enterprises Often Do Earnings Management? // AKRUAL: Journal Akuntansi. 2022. no. 14(1). pp. 106–121.
12. Gong Y., Choi S.U. State ownership and accounting quality: Evidence from state-owned enterprises in China // Sustainability (Switzerland). 2021, no. 13(15).
13. Orazalin N. Board gender diversity, corporate governance, and earnings management: Evidence from an emerging market. Gender in Management. 2020, no. 35(1). pp. 37–60.
14. Fowler R.L. Power and Robustness in Product-Moment Correlation // Applied Psychological Measurement. 1987, no. 11(4), pp. 419–428.
15. Zimmerman D.W., Zumbo B.D. Rank transformations and the power of the Student t test and Welch t’ test for non-normal populations with unequal variances // Canadian Journal of Experimental Psychology. Revue Canadienne de Psychologie Expérimentale. 1993, no. 47(3), pp. 523–539.
Рецензия
Для цитирования:
Наурузбаев А.А., Берниязова М.Ж. Качество корпоративных финансов и народного IPO: опыт применения АЕМ в Центральной Азии. Вестник университета «Туран». 2024;(1):256-266. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-1-256-266
For citation:
Nauruzbayev A.A., Berniyazova M.Zh. Earnings quality and national IPO: AEM practices of Central Asia. Bulletin of "Turan" University. 2024;(1):256-266. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-1-256-266