Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Маркетинговые технологии продвижения продукции в интернете

https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-1-54-68

Аннотация

В процессе исследования маркетинговых технологий продвижения продукции в интернет-среде авторами был проведен литературный обзор 16 научных публикаций, в том числе двух учебников, двух монографий, трех статей в международных журналах Scopus, четыре статьи в журналах, рекомендуемых КОКСНВО МНВО РК, пять статей в базе данных Scholar Google. Как показывает анализ литературы, вопросы инструментария и технологий продвижения в Интернет-среде остаются открытыми и дискуссионными. Одним из важнейших цифровых решений продвижения продукции являются виртуальные выставки, которые, однако, недостаточно изучены и отражены в современной научной литературе по маркетингу. Поэтому виртуальные выставки являются предметом изучения в данной статье. Целью исследования является разработка практических рекомендаций по организации и проведению виртуальных выставок как эффективного инструмента для успешного продвижения товаров и услуг на рынке. Основные направления исследования – изучение мирового, российского и отечественного опыта осуществления онлайн выставочной деятельности для использования в деятельности казахстанских предприятий. Идея исследования – создать в Казахстане виртуальную платформу для содействия национальным фирмам в проведении виртуальных выставок. Результаты исследования заключаются в том, что авторами разработана модель маркетинговых технологий продвижения продукции в Интернете, предложены практические рекомендации по созданию и функционированию специализированной выставочной компании, предоставляющей фирмам-экспонентам услуги по организации виртуальных выставок. Казахстанские фирмы могут использовать рекомендации авторов по проведению виртуальных выставок для успешного продвижения их продуктов. Кроме того, результаты исследования будут использоваться для ведения занятий по курсам «Digital маркетинг» и «Маркетинговые коммуникации».

Об авторах

М. Т. Давлетова
Университет «Туран»
Казахстан

К.э.н., профессор-исследователь.

Алматы



Д. А. Усенова
Рекламное агентство «Peak»
Казахстан

Специалист.

Алматы



В. В. Герасименко
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия

Д.э.н., профессор.

Москва



Н. С. Дулатбекова
Университет «Туран»
Казахстан

К.э.н., ассоциированный профессор.

Алматы



Список литературы

1. Котлер Ф. Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения / Ф. Котлер, С. Айвен, К. Хермаван. – Москва: Эксмо, 2023. – 272 с.

2. Peter M.K., Vecchia M.D. The Digital Marketing Toolkit: A Literature Review for the Identification of Digital Marketing Channels and Platforms // R. Dornberger (ed.). New Trends in Business Information Systems and Technology, Studies in Systems, Decision and Control. 2021. Vol. 294. pp. 251–265.

3. Chaikovska M., Järvis M., Zaiachkovska H., Tchon L., Bortnik N., Bannikova K. Digital-marketing as a Novel Tool for Goods and Services Promotion on Social Media: Contemporary Trends and Development Directions // Financial and Credit Activity: Problems of Theory and Practice. 2022. Vol. 4(45). pp. 355–364.

4. Yevseitseva O., Liulchak Z., Semenda O., Järvis M., Ponomarenko I. Digital-marketing as a Modern Tool for Promotion of Goods and Services in Social Networks // Financial and Credit Activity: Problems of Theory and Practice. 2022. No 1(42), рр. 361–370.

5. Гавриков А.В. Digital-маркетинг. Главная книга интернет-маркетолога / А.В. Гавриков, В.В. Давыдов, М.В. Федоров. – Москва: Издательство АСТ, 2022. – 480 с.

6. Мальцева Ю.А., Котляревская И.В., Багинская В.А. Коммуникационные инструменты маркетинга в интернет-пространстве. Монография. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 73 с.

7. Мурашов А.К. Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции в интернет-среде // Вестник науки и образования. – 2019. – № 22(76). – Часть 3. – С. 15–18.

8. Поначугин А.В., Битюгова А.А., Дружинина К.Е. Коммуникационные инструменты интернет-среды как современное средство продвижения бизнеса // Наука Красноярья. – 2022. – Том 11. – № 4. – С. 37–51.

9. Шадрин В.Г., Котова О.Н. Трансформация технологий маркетинга в цифровой среде // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2020. – Т. 5. – № 2. – С. 263–269.

10. Александрова А.А. Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции в Интернет-среде // Наука и технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник научных трудов по материалам VIII Международной научно-практической конференции. – Анапа: Изд-во «НИЦ ЭСП» в ЮФО. – 2020. – С. 4–7.

11. Давлетова М.Т., Разакова Д.И., Малдынова А.В., Ильяс А.И., Отынбай Е.Б. Цифровые технологии и инновационные методы в маркетинге. Монография. – Алматы: Адал кітап, 2023. – 513 с.

12. Maldynova A.V. Internet Marketing in the Industrial Enterprise // Статистика, учет и аудит. – 2018. – № 2(69). – С. 74–78.

13. Абдунурова А.А. Цифровое поведение потребителей в Казахстане: подходы к онлайн-покупкам и отношение к рекламе в социальных сетях // Central Asian Economic Review. – 2019. – № 1(124). – С. 56–64.

14. Бекмурзаев Б.Б., Спанов М.У. Анализ наиболее эффективных форматов для проекта в интернет-маркетинге в Казахстане // Central Asian Economic Review. – 2019. – № 1(124). – С. 42–54.

15. Беккулиева Б.М., Разакова Д.И. Совершенствование онлайн-продвижения в Интернете // Scientific Collection «InterConf»: with the Proceedings of the 7th International Scientific and Practical Conference «Challenges in Science of Nowadays» (November 26–28, 2020). Washington, USA: EnDeavours Publisher. 2020. No. 3(36). P. 213–215.

16. Хегай Э.Л., Есимжанова С.Р. Исследование эффективности запуска функционала в мобильных приложениях на основе больших данных // Вестник Университета «Туран». – 2023. – № 1(97). – C. 325–335.

17. Что такое виртуальная выставка и как она работает. URL: https://psk-group.su/znacheniya/cto-takoe-virtualnaya-vystavka-i-kak-ona-rabotaet?ysclid=lkcmjlg112584793047 (дата обращения: 12.12.2023)

18. Искусство, космос и мода: 12 лучших виртуальных выставок по всему миру. URL: https://my.ua/articles/article/2020-04-28-iskusstvo-kosmos-i-moda-12-luchshikh-virtualnykh-vystavok-po-vsemu-miru (дата обращения: 12.12.2023)

19. Сокольский Е. Прикоснуться к истории: самые уникальные виртуальные выставки российских музеев. URL: https://nnr.mirtesen.ru/blog/43094826402/Prikosnutsya-k-istorii-samyie-unikalnyie-virtualnyie-vyistavki-r?ysclid=lqi13ymof3843337860 (дата обращения: 12.12.2023)

20. Далевич А. Кейс: Фестиваль франшиз 2020 – виртуальная деловая выставка. URL: https://blog.eventrocks.ru/vr_expo_ff/?ysclid=lkuxlxwecq597124405 (дата обращения: 12.12.2023)

21. Компании, виртуальные выставки. URL: https://expomap.ru/members/tag/virtual-exhibitions/?ysclid=lqozw9xh9h8468703 (дата обращения: 12.12.2023)

22. Виртуальный обзор (3D) в музеях и архивах Казахстана. URL: https://virtualanthropologylab.kz/virtualnyi_obzor (дата обращения: 12.12.2023)

23. Выставочные компании в Казахстане. URL: https://www.kps.kz/kazahstan/uslugi/vyistavochnyie_kompanii?ysclid=lqjg95y2zj678921462 (дата обращения: 12.12.2023)

24. Iteca – Календарь онлайн событий. URL: https://iteca.kz/ru/vystavki-i-konferentsii/kalendar-onlajn-sobytij (дата обращения: 12.12.2023)

25. Виртуальные выставки. URL: https://exhibility.ru/exhibitions/?ysclid=lqi2d6pnzx384965013 (дата обращения: 12.12.2023)

26. Выставочная индустрия в 2023 году: ожидаемые тренды. URL: https://stand-market.ru/blog/vystavochnaya-industriya-v-2023-godu-ozhidaemye-trendy?ysclid=lkcfhz02do980380770 (дата обращения: 12.12.2023)


Рецензия

Для цитирования:


Давлетова М.Т., Усенова Д.А., Герасименко В.В., Дулатбекова Н.С. Маркетинговые технологии продвижения продукции в интернете. Вестник университета «Туран». 2024;(1):54-68. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-1-54-68

For citation:


Davletova M.Т., Ussenova D.A., Gerasimenko V.V., Dulatbekova N.S. Marketing technologies of promoting products on the internet. Bulletin of "Turan" University. 2024;(1):54-68. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-1-54-68

Просмотров: 512


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)
ISSN 2959-1236 (Online)