Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Государственное управление имиджем региона как инструмента регионального стратегического развития

https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-4-90-101

Аннотация

Государственное управление имиджем региона играет ключевую роль в стратегическом развитии территорий. Имидж региона формируется под воздействием множества факторов, включая экономические показатели, социальные условия, экологическое состояние, культурное наследие и информационную политику. В данной статье объект исследования – Павлодарская область, рассматриваемая с точки зрения формирования имиджа как инструмента управления ее развитием. Анализируются факторы политического влияния и механизмы информационного обеспечения, способствующие созданию позитивного имиджа и повышению инвестиционной привлекательности региона. Павлодарский регион обладает значительными природными ресурсами и развитой промышленной, транспортной инфраструктурой, что создает базу для экономического роста. Для эффективного использования этих преимуществ необходимо целенаправленное управление имиджем, ориентированное на долгосрочные стратегии. Проведенный социологический опрос выявил сильные и слабые стороны региона. Авторы определили, что имидж региона создается под влиянием различных факторов, включая природные ресурсы, развитость экономической инфраструктуры, культурное наследие и качество жизни населения. Важную роль играет деятельность государственных органов, направленная на укрепление и продвижение положительного образа региона. Комплексные стратегии, направленные на развитие туристической и инвестиционной привлекательности, совершенствование городской среды, поддержку местного предпринимательства и укрепление социальной инфраструктуры, обеспечивают формирование устойчивого, благоприятного имиджа и повышение конкурентоспособности региона на международной арене. В условиях цифровой трансформации экономики Казахстана в целях повышения имиджа региона авторами предлагается оптимизация брендинга и позиционирования региона, требующая использования современных моделей и подходов, таких как цифровая интеграция, омниканальность, устойчивое позиционирование, брендэкосистема, интерактивность. Эти подходы помогают адаптировать брендинг к новым цифровым условиям и усилить присутствие региона на национальной и международной арене.

Об авторах

С. Е. Кайдарова
Торайгыров университет
Казахстан

к.э.н., ассоциированный профессор 

г. Павлодар 



Г. К. Байбаш
Международный университет Астана
Казахстан

PhD, ассоциированный профессор 

г. Астана 



Н. Е. Абдильдинова
Международный университет Астана
Казахстан

PhD, ассоциированный профессор 

г. Астана 



С. Т. Окутаева
Международный университет Астана
Казахстан

PhD, ассоциированный профессор 

г. Астана 



Список литературы

1. Панкрухин А.П. Маркетинг территории: учеб.пособие. – СПб., 2016. – 416 с.

2. Важенина И.С., Важенин С.Г. Имидж и репутация как стратегические составляющие нематериальных активов территории // Экономика региона. – 2015. – № 3. – С. 95–103.

3. Кирдин В. Имидж регионов: базовые определения // Publicity. – 2016. – № 1. – С. 12–15.

4. Замятин Д.Н. Географическое пространство и ментальность: генезис и модификации географических образов // Независимая газета. – 2015. – № 210. – С. 9–19.

5. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2015. – 390 с.

6. Логунцова И.В. Имидж российских территорий как объект управления // Вестник Моск. ун-та. – Сер. 21. – 2015. – № 1. – С. 30–36.

7. Гавра Д.П. Категория имиджа: основные характеристики // Имидж государства/региона в современном информационном пространстве. Материалы симпозиума. – СПб.: Роза мира, 2010. – С. 25–29.

8. Judith A., McHale U.S. Under Secretary for Public Diplomacy and Public Affairs // Remarks to Vilnius University Press. Vilnius, 2020. No. 6. 15 p.

9. Van Ham P. The Rise of the Brand State: The Postmodern Politics of Image and Reputation // The Phil Taylor’s pages. Philadelphia, 2018. P. 23–30.

10. Fisher A. Music for the Jilted Generation: Open-Source Public Diplomacy // The Hague Journal of Diplomacy. Hague, 2018. P. 1–24.

11. Balina T., Stolbov V., Chekmeneva L., Melnikov E. Image of the territory: questions of conceptual and terminological systematization and formation. 2020. Р. 473–483. URL: https://doi.org/10.35634/2412-9518-2020-30-4-473-483

12. Chaulagain S., Wiitala J., Fu X. The impact of country image and destination image on US tourists’ travel intention // Journal of Destination Marketing & Management. 2019. URL: https://doi.org/10.1016/J.JDMM.2019.01.005.

13. Valitova Z., Хафизовна В., Yessimova A., Бегеновна Е. Territorial images of Kazakhstan in the perception of the student youth // RUDN Journal of Sociology. 2021. URL: https://doi.org/10.22363/2313-2272-2021-21-3-543-556.

14. Malancea I. Competitive strategies for creating the company’s image. Economica. 2022. URL: https://doi.org/10.53486/econ.2022.121.062.

15. Tkacheva T., Suprunchuk I. Intraregional analysis of images of a territory in the discourse of social media (a case study of the north Caucasus federal district) // Географический Вестник. Geographical bulletin. 2022. URL: https://doi.org/10.17072/2079-7877-2022-1-119-135.


Рецензия

Для цитирования:


Кайдарова С.Е., Байбаш Г.К., Абдильдинова Н.Е., Окутаева С.Т. Государственное управление имиджем региона как инструмента регионального стратегического развития. Вестник университета «Туран». 2024;(4):90-101. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-4-90-101

For citation:


Kaidarova S.E., Baibash G.K., Abdildinova N.E., Okutaeva S.T. State management of the regional image as a tool of regional strategies development. Bulletin of "Turan" University. 2024;(4):90-101. (In Kazakh) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-4-90-101

Просмотров: 153


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)
ISSN 2959-1236 (Online)