Исследование влияния soft skills на уверенность в дальнейшем трудоустройстве студентов
https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-4-227-241
Аннотация
В современном динамично развивающемся мире вопрос о роли «мягких навыков» (софт-скилы) в профессиональной сфере приобретает особую актуальность. В данном исследовании внимание было сфокусировано на анализе связи между софт-скилами и уверенностью студентов в своих профессиональных перспективах. Целью исследования является выявление наиболее востребованных на рынке труда софт-скилов, а также оценка их влияния на уровень уверенности студентов в возможности найти работу по специальности. Для достижения этой цели был проведен опрос 538 студентов третьего и четвертого курсов обучения Костанайского регионального университета имени Ахмета Байтұрсынұлы, обучающихся по различным образовательным программам. Анализ данных был осуществлен с помощью статистических методов в программе R-Studio. Оригинальность исследования заключается в комплексном подходе к изучению влияния софт-скилов на уверенность в трудоустройстве с учетом различных направлений подготовки будущих специалистов. Полученные результаты могут иметь практическую значимость для совершенствования образовательных программ, делая акцент на развитии наиболее востребованных на рынке труда мягких навыков, что позволит повысить уровень подготовки студентов к самостоятельному трудоустройству. Данное исследование позволит определить, какие именно мягкие навыки наиболее востребованы на рынке труда, мнение респондентов и каким образом их развитие влияет на уверенность студентов в успешном трудоустройстве, что расширит понимание влияния софт-скилов на карьерные перспективы студентов. Полученные результаты могут быть использованы для совершенствования образовательных программ с целью повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда, а также для помощи студентам в развитии навыков, необходимых для успешного поиска работы и построения карьеры.
Об авторах
Р. К. АмантаеваКазахстан
докторант
г. Костанай
Н. Т. Сартанова
Казахстан
к.э.н., доцент
г. Костанай
Р. Ч. Бектурганова
Казахстан
д.п.н., профессор
г. Костанай
Л. А-Н. Байжанова
Казахстан
м.э.н., ст. преподаватель
г. Костанай
Список литературы
1. Muhammad A. Factor Analysis of the Companies Demands to the Polytechnic Graduates in Indonesia // Journal of Computational and Theoretical Nanoscience. 2019. No. 25(1). P. 117–121.
2. Padhi P. Integrating soft skill training in professional coursesfor sustainable employment: an overview // BOHR International Journal of Social Science and Humanities Research. 2022. No. 1(1). P. 17–24.
3. Бондарева Л.В., Потемкина Т.В., Саулембекова Г.С. Влияние «мягких» навыков на готовность к самостоятельному трудоустройству: опыт самооценки будущих инженеров // Высшее образование в России. – 2022. – Том 30. – № 12. – С. 59–74.
4. Уразова Б.А. Образовательное несоответствие и рынок труда в республике Казахстан // Вестник университета «Туран». – 2022. – № 1. – С. 284–296.
5. Кюрегян А.Л., Хусаинова М.А. Гибкие навыки как ключевые компетенции, повышающие конкурентноспособность выпускников вузов // Вестник Самарского Государственного Технического Университета. Серия «Психолого-педагогические науки». – 2022. – № 19(4). – С. 113–120.
6. Beaumont E., Gedye S., Richardson S. “Am I employable?”: Understanding students’ employability confidence and their perceived barriers to gaining employment // Journal of Hospitality, Leisure, Sport & Tourism Education. 2016. No. 19. P. 1–9.
7. Benabou R., Tirole J. Self-Confidence and Personal Motivation // The Quarterly Journal of Economics. 2002. No. 117(3). P. 871–915.
8. Asefer A., Abidin Z. Soft skills and graduates’employability in the 21st century from employers’ perspectives: a review of literature // International Journal of Infrastructure Research and Management. 2021. No. 9(2). P. 44–59.
9. Abisheva A.Y., Yeralina E.M. Soft skills of bachelor degree students: analysis of sources by gender for employment // Central Asian Economic Review. 2022. No. 1. P. 60–72.
10. Гельманова З.С., Мажитова С.К. Гибкие компетенции: возможности трудоустройства выпускников // Государство и бизнес: теория и практика управления. – 2023. – № 6. – С. 21–28.
11. Husni A., Albert A. Developing Soft Skills in Teaching PAI // BICC Proceedings. 2023. No. 1. P. 76–84.
12. Fernandez F., Liu H. Examining relationships between soft skills and occupational outcomes among U.S. adults with–and without–university degrees // Journal of Education and Work. 2019. No. 32(8). P. 650– 664.
13. Kumar S. The Study about Communication Skill: A Prerequisite for Engineers // World Journal of English Language. 2022. No. 12(3). P. 96.
14. Parveen S., Iqbal A., Farid M.F. Communication Confidence and Employability Skills Between Students of English Works and BS English Program: A Comparative Analysis // Global Digital & Print Media Review. 2023. No. VI(I). P. 254–263.
15. Rahman M.M. 21st Century Skill “Problem Solving”: Defining the Concept // Asian Journal of Interdisciplinary Research. 2019. No. 2(1). P. 64–74.
16. Cicek V., Palavan O. Impact of Drama Education on the Self-Confidence and Problem-Solving Skills of Students of Primary School Education // Kastamonu Education Journal. 2017. No. 25(1). P. 187–202.
17. Nandasinghe G. Leadership and Organization Performance: A Review on Theoretical and Empirical Perspectives // Global Journal of Management and Business Research. 2020. No. 20(4). P. 25–30.
18. Shomotova A., Karabchuk T., Ibrahim A. Leadership potential and self-perceived employability of undergraduate students in the United Arab Emirates // International Journal of Educational Research Open. 2024. No. 7. P. 100335.
19. Abdullah A.R., Muhammad M.Z., Md Nasir N.A. The Role of Soft Skills on Business Graduates Employability // Journal of Entrepreneurship and Business. 2021. No. 7(2). P. 83–94.
20. Yue X. The Impact of Undergraduates Servant Leadership on Their Employability // Sage Open. 2024. No. 14(2). P. 2158–2440.
21. Vendolska I. Flexible Graduate is Successful Graduate. Key Factors of Successful Job Interview, Results of a Comparative Analysis // Journal of Competitiveness. 2016. No. 8(2). P. 87–102.
22. Omar M.K. Relationship Between Career Adaptability and Employability Skills: Towards Engineering Graduates Career Development // International Journal of Academic Research in Business and Social Sciences. 2023. No. 13(12). P. 5026-5039.
23. De Prada E., Mareque M., Pino-Juste M. Self-Esteem among University Students: How It Can Be Improved through Teamwork Skills // Education Sciences. 2024. No. 14(1). P. 108.
24. Määttä K., Köngäs M. The Basics of Continuous Learning Pedagogy // Education and Society. 2021. No. 39(1). P. 81–96.
25. Mainga W. et al. Graduate Employability of Business Students // Administrative Sciences. 2022. No. 12(3). P. 72.
26. Pehlivan A. The Effect of the Time Management Skills of Students Taking a Financial Accounting Course on their Course Grades and Grade Point Averages // International Journal of Business and Social Science. 2013. No. 4(5). P. 196–203.
27. Majid S. Importance of Soft Skills for Education and Career Success // International Journal for Cross- Disciplinary Subjects in Education. 2012. No. 2(2). P. 1036–1042.
28. Tang K.N. The importance of soft skills acquisition by teachers in higher education institutions // Kasetsart Journal of Social Sciences. 2020. No. 41. P. 22–27.
29. Schulz J.F., Thöni C. Overconfidence and Career Choice // PLoS ONE. 2016. No. 11(1). P. e0145126.
Рецензия
Для цитирования:
Амантаева Р.К., Сартанова Н.Т., Бектурганова Р.Ч., Байжанова Л.А. Исследование влияния soft skills на уверенность в дальнейшем трудоустройстве студентов. Вестник университета «Туран». 2024;(4):227-241. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-4-227-241
For citation:
Amantaeva R.K., Sartanova N.T., Bekturganova R.Ch., Baizhanova L.A. Research of the influence of soft skills on confidence in further employment of students. Bulletin of "Turan" University. 2024;(4):227-241. (In Russ.) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-4-227-241