Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Механизмы реализации практики управления человеческими ресурсами в региональном университете

https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-4-242-252

Аннотация

Практика управления человеческими ресурсами имеет решающее значение для определения эффективности, организационной культуры и производительности организаций и университетов в частности. Из-за необходимости повысить конкурентоспособность высших образовательных организаций, удовлетворить быстрый рост технологий и новые возникающие потребности преподавателей и сотрудников важно сосредоточиться на эффективной практике управления человеческими ресурсами. Целью данного исследования является выявление и анализ процессов, посредством которых практики управления человеческими ресурсами реализуются в региональном университете. Таким образом, исследование способно определить текущее состояние практики управления человеческими ресурсами, проблемы и условия, которые могут улучшить или ограничить процесс стратегии управления человеческими ресурсами в контексте университетов. Для проведения углубленного анализа практики HR-управления в университете был использован качественный метод исследования. Всего было проведено 11 интервью с участниками, отобранными с учетом их ролей и процедур реализации практик управления человеческими ресурсами. Собранные качественные данные были проанализированы с помощью программы NVivo с использованием тематического анализа, при котором данные были закодированы для определения тем и закономерностей. Результаты подтверждают важность эффективных практик HR-управления в университете, особенно их влияние на повышение удовлетворенности работой, снижение текучести кадров и улучшение имиджа организации. Качественные результаты свидетельствуют о положительных результатах внедрения практик HR-управления для улучшения положительных результатов работы организации. Это исследование важно, поскольку оно заполняет пробел в исследованиях, который не был эффективно изучен в литературе по управлению человеческими ресурсами в университетах.

Об авторах

Ж. Б. Кудайбергенов
Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова
Казахстан

PhD, ст. преподаватель

г. Актобе



Б. Ж. Болатова
Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова
Казахстан

PhD, доцент

г. Актобе



Л. Т. Тайжанов
Международный казахско-турецкий университет им. Х.А.Ясави
Казахстан

PhD, ст. преподаватель

г. Туркестан



Г. Кунуркульжаева
Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова
Казахстан

к.э.н., ассоциированный профессор

г. Актобе



Список литературы

1. Alsakarneh A., Shatnawi H.A., Alhyasat W.B.A.K., Zowid F., Alrababah R.A.M., Eneizan B. The effectiveness of human resource management practices on increasing organizational performance and the mediating effect of employee engagement // Uncertain Supply Chain Management. 2024, no. 12(2), pp. 1141– 1154. URL: https://doi.org/10.5267/j.uscm.2023.11.019

2. Johennesse L.A.C., Chou T.K. Employee Perceptions of Talent Management Effectiveness on Retention // Global Business and Management Research. 2017, no. 9(3), pp. 46–58.

3. Mishra J K. Human resources management in higher education: а review // Tuijin Jishu. Journal of Propulsion Technology. 2023, no. 44(4), pp. 4576–4582. URL: https://doi.org/10.52783/tjjpt.v44.i4.1751

4. Stone D.L., Deadrick D.L., Lukaszewski K.M., Johnson R. The influence of technology on the future of human resource management // Human Resource Management Review. 2015, no. 25(2), pp. 216–231. URL: https://doi.org/10.1016/j.hrmr.2015.01.002

5. Prakash Y. E-Recruitment and Selection Practices in Digital Age // I-Manager’s Journal on Management. 2019, no. 13(3), pp. 30–45. URL: https://doi.org/10.26634/jmgt.13.3.15474

6. Simelane-Mnisi S. Academics’ perceptions on online continuous professional development in higher education // The Independent Journal of Teaching and Learning. 2023, no. 18(2), pp. 65–77. URL: https://doi.org/10.17159/ijtl.v18i2.17305

7. Berman E.M., Bowman J.S., West J.P., Van Wart M. Human resource management in public service: paradoxes, processes, and problems (Seventh Edition). Thousand Oaks, California: Sage, 2022.

8. Pulakos E.D., Hanson R.M., Arad S., Moye N. Performance Management Can Be Fixed: An On-the-Job Experiential Learning Approach for Complex Behavior Change // Industrial and Organizational Psychology. 2015, no. 8(1), pp. 51–76. URL: https://doi.org/10.1017/iop.2014.2

9. Pashkus N., Bavina P., Egorova E. Impact of COVID-19 and Related Forced Digitalization Processes on the Competitiveness of Higher Education Institutions and Organizations // SHS Web of Conferences. 2021, no. 92, pp. 01040. URL: https://doi.org/10.1051/shsconf/20219201040

10. Mehrez A., Bakri A. The impact of human resource practices on job satisfaction and intention to stay in emerging economies: model development and empirical investigation among high caliber governmental employees in Qatar // Management Science Letters. 2019, no. 9, pp. 425–442. URL: https://doi.org/10.5267/j.msl.2018.12.007

11. Kröll C., Nüesch S. The effects of flexible work practices on employee attitudes: Evidence from a large- scale panel study in Germany // The International Journal of Human Resource Management. 2019, no. 30(9), pp. 1505–1525. URL: https://doi.org/10.1080/09585192.2017.1289548

12. Nolan C., Harney B. Reframing HRM in SMEs: challenges and dynamics. Springer International Publishing, 2023.

13. Jones S.R., Torres V., Arminio J.L. Negotiating the complexities of qualitative research in higher education: fundamental elements and issues (Second edition). Routledge, 2014.

14. Park S., Doo M.Y. The effect of organizational culture and HR practices on female managers’ commitment and job satisfaction // European Journal of Training and Development. 2020, no. 44(2/3), pp. 105– 120. URL: https://doi.org/10.1108/EJTD-03-2019-0045

15. Verger A., Fontdevila C., Zancajo A. Multiple paths towards education privatization in a globalizing world: A cultural political economy review // Journal of Education Policy. 2017, no. 32(6), pp. 757–787. URL: https://doi.org/10.1080/02680939.2017.1318453

16. Tsiligkiris V., Ilieva J. Global engagement in the post‐pandemic world: Challenges and responses // Perspective from the UK. Higher Education Quarterly. 2022, no. 76(2), pp. 342–366. URL: https://doi.org/10.1111/hequ.12390

17. Bolander P., Werr A., Asplund K. The practice of talent management: a framework and typology // Personnel Review. 2017, no. 46(8), pp. 1523–1551. URL: https://doi.org/10.1108/PR-02-2016-0037

18. Obeidat B., Al-Sarayrah S., Tarhini A., Al-Dmour R.H., Al-Salti Z., Sweis R. Cultural Influence on Strategic Human Resource Management Practices: a Jordanian Case Study // International Business Research. 2016, no. 9(10), pp. 94–114. URL: https://doi.org/10.5539/ibr.v9n10p94

19. Jawaad M., Amir A., Bashir A., Hasan T. Human resource practices and organizational commitment: The mediating role of job satisfaction in emerging economy // Cogent Business & Management. 2019, no. 6(1), pp. 1608668. URL: https://doi.org/10.1080/23311975.2019.1608668

20. Farhan A., Hatem G. The impact of HRM practices on faculty members’ performance in the higher education institutions in the era of the Covid-19 // International Journal of Early Childhood Special Education. 2022, no. 14(3), pp. 893–898. URL: https://doi.org/10.9756/INT-JECSE/V14i3.112

21. Hennink M. M., Hutter I., Bailey A. Qualitative research methods. London: SAGE, 2011.

22. Wright S. Mixed-methods content analysis with NVivo: data analysis and writing up. London: SAGE, 2023.

23. Barney J. Firm resources and sustained competitive advantage // International Business Strategy. Theory and Practice. Routledge, 2015, pp. 283–301.

24. Kotter J.P. Leading change: A conversation with John P. Kotter // Strategy & Leadership. 1997, no. 25(1), pp. 18–23. URL: https://doi.org/10.1108/eb054576

25. DiMaggio P.J., Powell W.W. The Iron Cage Revisited: Institutional Isomorphism and Collective Rationality in Organizational Fields // American Sociological Review. 1983, no. 48(2), pp. 147–160. URL: https://doi.org/10.2307/2095101


Рецензия

Для цитирования:


Кудайбергенов Ж.Б., Болатова Б.Ж., Тайжанов Л.Т., Кунуркульжаева Г. Механизмы реализации практики управления человеческими ресурсами в региональном университете. Вестник университета «Туран». 2024;(4):242-252. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-4-242-252

For citation:


Kudaibergenov Zh.B., Bolatova B.Zh., Taizhanov L.T., Kunurkulzhayeva G. Mechanisms for implementing human resource management practices at a regional university. Bulletin of "Turan" University. 2024;(4):242-252. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2024-1-4-242-252

Просмотров: 122


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)
ISSN 2959-1236 (Online)