Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Определение дефицита навыков: на пути к разработке эффективной модели цифрового маркетинга для сельскохозяйственной отрасли

https://doi.org/10.46914/1562-2959-2025-1-2-177-190

Аннотация

В научной литературе постоянно говорится о пробелах в навыках цифрового маркетинга в различных отраслях, но эти пробелы четко не определены. Цель данного исследования – выявить пробелы в навыках цифрового маркетинга в сельскохозяйственной отрасли. Проведены углубленные интервью с 16 экспертами сельскохозяйственной отрасли. Определена фокус-группа, которая проверила достоверность полученных данных. Обнаружено, что в сельскохозяйственной отрасли существуют пробелы в навыках цифрового маркетинга, такие как: ограниченные знания и опыт в использовании цифровых инструментов и платформ, недостаточное понимание принципов SEO и оптимизации контента, неспособность эффективно использовать аналитические инструменты для оценки результатов маркетинговых кампаний, ограниченное понимание характеристик сельскохозяйственной промышленности. На основе полученных результатов разработана модель цифрового маркетолога, в которой описаны ключевые навыки и компетенции, необходимые для успешной работы в сфере цифрового маркетинга в сельскохозяйственной отрасли. В результате проведенного исследования сделан вывод, что результаты исследования подчеркивают необходимость дальнейшего обучения и развития навыков цифрового маркетинга в сельскохозяйственной отрасли. Разработка образовательных программ и тренингов, направленных на восполнение выявленных пробелов, может значительно повысить эффективность маркетинговых стратегий в этом секторе и способствовать развитию отрасли в целом.

Об авторах

А. Б. Сманова
Университет Нархоз
Казахстан

Докторант.

Алматы



А. А. Нурпеисова
Университет Нархоз
Россия

к.э.н., профессор.

Алматы



М. М. Газдецкий
Университет Познань
Польша

Профессор.

Познань



Список литературы

1. Heinze A., Fletcher G., Rashid T., Cruz A. Digital and Social Media Marketing: A results-driven Approach. Routledge. 2016.

2. Holmes M. How Skills Intelligence and a Workforce Planning Approach Underpin Sector Improvements. Education in the Asia-Pacific Region: Issues, Concerns and Prospects. 2021. vol. 58, pp. 227–240.

3. Clodagh O. The State of Digital Skills and Corporate Training in 2023 // Digital Marketing Institute. URL: https://digitalmarketinginstitute.com/resources/ebooks/the-state-of-digital-skills-and-corporate-training

4. Szabó M., Bartal O. A munkaerő-piaci követelmények megjelenése a mérnökhallgatók jövőképében // Journal of Applied Technical and Educational Sciences. 2020, vol. 10, no. 1, pp. 117–132.

5. Padilha F., Gruber L., Ribeiro Y., Carvalho J., Beuren F., Fagundes A., Pereira D., de Campos D. Resilience as an Important Soft Skill for Engineers’ Work during the Covid-19 Pandemic // Creative Education. 2021, vol. 12, pp. 2529–2534.

6. Schlee R., Harich R. Knowledge and Skill Requirements for Marketing Jobs in the 21st Century // Journal of Marketing Education. 2010, vol. 32, no. 3, pp. 341–352.

7. Day G. Closing the Marketing Capabilities Gap // Journal of Marketing. 2011, vol. 75, pp. 183–195.

8. Field D., Visser J., De N. The Talent Revolution in Digital Marketing. Boston Consulting Group. URL: https://www.bcgperspectives.com/content/articles/marketing-technologyorganization-talent-revolution-indigital-marketing/ (accessed: 25.09.2015)

9. Michaelidou N., Siamagka N., Christodoulides G. Usage, Barriers and Measurement of Social Media Marketing: An Exploratory Investigation of Small and Medium B2B Brands // Industrial Marketing Management. 2011, vol. 40, no. 7, pp. 1153–1159.

10. Jarvenin J., Tollinen A., Karajlotou H., Jayawardhena C. Digital and Social Media Marketing Usage in B2B Industrial Sector // Marketing Management Journal. 2012, vol. 22, no. 2, pp. 102–117.

11. Quinton S., Fennemore P. Missing a Strategic Marketing Trick? The Use of Online Social Networks by UK Charities // International Journal of Nonprofit and Voluntary Sector Marketing. 2013, vol. 18, pp. 36–51.

12. Deiser R., Newton S. Six Social-Media Skills Every Leader Needs // McKinsey Quarterly. 2013, vol. 1, pp. 62–69.

13. Royle J., Laing A. The Digital Marketing Skills Gap: Developing a Digital Marketer Model for the Communication Industries // International Journal of Information Management. 2014, vol. 34, pp. 65–73.

14. Raghuraman A. Entry-Level Employees’ Views of the Skills Gap in Digital Marketing. Thesis. Rochester Institute of Technology. 2019. URL: http://www.rkma.com/rit/b2b16/ (accessed: 19.05.2019)

15. Michaelidou N., Siamagka N., Christodoulides G. Usage, Barriers and Measurement of Social Media Marketing: An Exploratory Investigation of Small and Medium B2B Brands // Industrial Marketing Management. 2011, vol. 40, no. 7, pp. 1153–1159.

16. Экспорт пен импорт операцияларына арналған «Бірыңғай терезе» порталы іске қосылды: «Атамекен» Қазақстан Республикасының Ұлттық кәсіпкерлер палатасы. 2019. URL: https://atameken.kz/en/news/31765portal-edinoe-okno-po-eksportno-importnym-operaciyam-nachinaet-rabotu-v-kazahstane (accessed: 19.05.2019)

17. Miller R.K., Washington K. RKMA Market Research Reports. Miramar, Florida: Richard K. Miller & Associates, 2024.

18. Brady M., Fellenz M.R., Brookes R. Researching the Role of Information and Communications Technology (ICT) in Contemporary Marketing Practices // Journal of Business and Industrial Marketing. 2008, vol. 23, no. 2, pp. 108–114.

19. Wymbs C. Digital Marketing: The Time for a New “Academic Major” Has Arrived // Journal of Marketing Education. 2011, vol. 33, no. 1, pp. 93–106.

20. Buzzard C., Crittenden V.L., Crittenden W.F., McCarty P. The Use of Digital Technologies in the Classroom: A Teaching and Learning Perspective // Journal of Marketing Education. 2011, vol. 33, no. 2, pp. 131–139.

21. Lowe B., Laffey D. Is Twitter for the Birds? Using Twitter to Enhance Student Learning in a Marketing Course // Journal of Marketing Education. 2011, vol. 33, no. 2, pp. 183–192.

22. Payne N.J., Campbell C., Bal A.S., Piercy N. Placing a Hand in the Fire: Assessing the Impact of a YouTube Experiential Learning Project on Viral Marketing Knowledge Acquisition // Journal of Marketing Education. 2011. vol. 33, no. 2, pp. 204–216.

23. Granitz N., Pitt L. Teaching about Marketing and Teaching Marketing with Innovative Technology: Introduction to the Special Edition // Journal of Marketing Education. 2011, vol. 33, no. 2, pp. 127–130.

24. Grant K.M., Hackney R., Edgar D. Informing UK Information Management Pedagogic Practice: The Nature of Contemporary Higher Education Culture // International Journal of Information Management. 2009, vol. 30, no. 2, pp. 152–161.

25. Crush P. Filling the Digital Skills Gap // Marketing. 2011, vol. 13, pp. 33–34.

26. NMA Newsdesk. Govt Bids to Fill Digital Skills Gap // New Media Age. 2017, vol. 13, pp. 27–39.

27. Scottish Government. Scotland’s Digital Future: A Strategy for Scotland. 2011. URL: http://www.scotland.gov.uk/Publications/2011/03/04162416/0 (accessed: 03.03.2011)

28. Nassaji H. Good qualitative research // Language Teaching Research. 2020, vol. 24, no. 4. pp. 427–431.

29. Sanders S.M. Leadership Development, Intersectionality, and Experiences of Black Female Leaders in Academia. University of Charleston, Beckley, 2022. 303 p.

30. Agustianti R., Nussifera L., Angelianawati L., Meliana I., Sidik E.A., Nurlaila Q., Simarmata N., Himawan I.S., Pawan E., Ikhram F. Metode Penelitian Kuantitatif Dan Kualitatif. Tohar Media, 2022.


Рецензия

Для цитирования:


Сманова А.Б., Нурпеисова А.А., Газдецкий М.М. Определение дефицита навыков: на пути к разработке эффективной модели цифрового маркетинга для сельскохозяйственной отрасли. Вестник университета «Туран». 2025;(2):177-190. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2025-1-2-177-190

For citation:


Smanova A.B., Nurpeissova A.A., Gazdecki M.M. Determining the skills gap: towards developing an efficient digital marketing model for the agricultural industry. Bulletin of "Turan" University. 2025;(2):177-190. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2025-1-2-177-190

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)
ISSN 2959-1236 (Online)