Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Оценка эффективности современных интернет-маркетинговых кампании в Казахстане

https://doi.org/10.46914/1562-2959-2025-1-2-191-207

Аннотация

В статье представлены новые направления и подходы электронной коммерции для улучшения и оценки эффективности современных интернет-маркетинговых кампаний в Казахстане. Сегодня роль интернета очень высока, а также использование технологий интернет-маркетинга в деятельности современных компаний, которые в основном ориентированы на использование информационных технологий и выявление связанных с ними проблем. Интернет это инструмент для создания не только финансовых, информационных, консультационных услуг, но и инновационных видов бизнеса, таких как электронная коммерция. Эти составные элементы маркетинговой деятельности были описаны при использовании интернеттехнологий для развития современных технологий, а это, в свою очередь, бизнес-структуры, ориентированные на цифровой маркетинг. Сегодня становится популярным методом привлечения потребителей, проведения исследований, а также эффективным способом вывода компании на рынок. Это направление становится все более популярным и активно внедряется с каждым годом, что можно объяснить значительными преимуществами и широким спектром используемых инструментов. Поэтому статья направлена на оценку эффективности современных интернет-маркетинговых кампаний в Казахстане в целом. Оцениваем, насколько положительно или отрицательно повлияла на Казахстан эффективность интернет-маркетинговых кампаний в соответствии с изменениями. Современные информационные технологии, в том числе интернет-маркетинг, являются незаменимым инструментом в построении взаимоотношений субъектов рынка и эффективным инструментом, используемым при осуществлении бизнеса. Поэтому в статье рассматриваются преимущества и недостатки современных интернет-маркетинговых кампаний, насколько они развиты в Казахстане и как часто используются на казахстанских предприятиях. Анализируются критерии оценки эффективности современных маркетинговых кампаний, в том числе показатели ROI, CPM, CPC, темпы роста интернет-маркетинга в Казахстане.

Об авторах

А. М. Ашикбаева
Университет «Туран»
Казахстан

PhD, ассоциированный профессор.

Алматы



У. А. Торекулова
Университет «Туран»
Казахстан

PhD, ассоциированный профессор.

Алматы



М. А. Иманбекова
Университет «Туран»
Казахстан

к.т.н., ассоциированный профессор.

Алматы



К. Ж. Кадырова
Университет «Туран»
Казахстан

м.э.н., сениор-лектор.

Алматы



Список литературы

1. Многомерный интернет-маркетинг. URL: http://www.techart.ru (дата обращения: 10.02.2025).

2. Успенский И.В. Интернет-маркетинг: учебник для вузов. – СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. – С. 56.

3. Матвеев А.В. Интернет-маркетинг. URL: http://www.proweb.ru/articles/oglavlenie/glava1/imarketin (дата обращения: 05.03.2025).

4. Аюпов А.Н. и др. Цифровая трансформация экономики: теория и практика в интеграционных союзах. – Минск: Институт бизнеса БГУ, 2020. – 227 с. (

5. Брaйaн Хaллигaн, Дхaрмеш Шaх. Мaркетинг в Интернете: кaк привлечь клиентов с помощью Google, социaльных сетей и блогов – М.: «Диaлектикa», 2010. – С. 256.

6. Маркетинговые и аналитические исследования в Казахстане и странах СНГ. URL: https://datahunters.kz/ (дата обращения: 10.03.2025).

7. Бaйков В.Д. Интернет: поиск информaции и продвижение сaйтов. – Сaнкт-Петербург: «БХВ Сaнкт-Петербург», 2000. – С. 288.

8. Влaсенко В. Кaк выглядит интернет-рынок Кaзaхстaнa и зaчем компaниям тудa идти. URL: https://roem.ru/12-112015/212921/kaznet/ (дата обращения: 10.03.2025).

9. Голик В.С. Эффективность интернет-мaркетингa в бизнесе – Диктa, 2008. – С. 196.

10. Жаймагамбетова А.А. Маркетинг: оқу-әдістемелік құрал. – Ақтөбе, 2023. – 174 б.

11. Турлыбековa Н.М., Белғожaқызы М. ҚазҰУ Хабаршысы. Экономика сериясы. – 2016. – № 4/2. – С. 116.

12. Успенский И.В. Интернет-мaркетинг: учебник. – СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.

13. Новиковa К.В. и др. Интернет-мaркетинг и электроннaя коммерция: учебно-метод.пособие. – Пермь: Перм.гос.нaц.исслед.ун-т., 2013. – 78 с.

14. Aқпaрaттық және коммуникaциялық технологиялaрды дaмыту жөніндегі 2010–2014 жылдaрғa aрнaлғaн бaғдaрлaмa.

15. 50 крупнейших интернет-компaний. URL: http://forbes.kz (дата обращения: 11.03.2025).

16. Метрики маркетолога: CPC, CPO, ROI, LTV, CR. URL: https://svettsova.com/blogi/metrikimarketologa/ (дата обращения: 11.03.2025).

17. 2024 жылдың 6 айындағы Қазақстандағы Strategy&бөлшек электрондық коммерция нарығы. URL: https://www.pwc.com/kz/en/publications/e-commerce/pdf/e-commerce-6M2024-rus.pdf.


Рецензия

Для цитирования:


Ашикбаева А.М., Торекулова У.А., Иманбекова М.А., Кадырова К.Ж. Оценка эффективности современных интернет-маркетинговых кампании в Казахстане. Вестник университета «Туран». 2025;(2):191-207. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2025-1-2-191-207

For citation:


Ashikbaeva A.М., Torekulova U.A., Imanbekova M.A., Kadyrova K.Zh. Assessing the effectiveness of modern internet marketing campaigns in Kazakhstan. Bulletin of "Turan" University. 2025;(2):191-207. (In Kazakh) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2025-1-2-191-207

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)
ISSN 2959-1236 (Online)