Оценка эффективности современных интернет-маркетинговых кампании в Казахстане
https://doi.org/10.46914/1562-2959-2025-1-2-191-207
Аннотация
В статье представлены новые направления и подходы электронной коммерции для улучшения и оценки эффективности современных интернет-маркетинговых кампаний в Казахстане. Сегодня роль интернета очень высока, а также использование технологий интернет-маркетинга в деятельности современных компаний, которые в основном ориентированы на использование информационных технологий и выявление связанных с ними проблем. Интернет это инструмент для создания не только финансовых, информационных, консультационных услуг, но и инновационных видов бизнеса, таких как электронная коммерция. Эти составные элементы маркетинговой деятельности были описаны при использовании интернеттехнологий для развития современных технологий, а это, в свою очередь, бизнес-структуры, ориентированные на цифровой маркетинг. Сегодня становится популярным методом привлечения потребителей, проведения исследований, а также эффективным способом вывода компании на рынок. Это направление становится все более популярным и активно внедряется с каждым годом, что можно объяснить значительными преимуществами и широким спектром используемых инструментов. Поэтому статья направлена на оценку эффективности современных интернет-маркетинговых кампаний в Казахстане в целом. Оцениваем, насколько положительно или отрицательно повлияла на Казахстан эффективность интернет-маркетинговых кампаний в соответствии с изменениями. Современные информационные технологии, в том числе интернет-маркетинг, являются незаменимым инструментом в построении взаимоотношений субъектов рынка и эффективным инструментом, используемым при осуществлении бизнеса. Поэтому в статье рассматриваются преимущества и недостатки современных интернет-маркетинговых кампаний, насколько они развиты в Казахстане и как часто используются на казахстанских предприятиях. Анализируются критерии оценки эффективности современных маркетинговых кампаний, в том числе показатели ROI, CPM, CPC, темпы роста интернет-маркетинга в Казахстане.
Об авторах
А. М. АшикбаеваКазахстан
PhD, ассоциированный профессор.
Алматы
У. А. Торекулова
Казахстан
PhD, ассоциированный профессор.
Алматы
М. А. Иманбекова
Казахстан
к.т.н., ассоциированный профессор.
Алматы
К. Ж. Кадырова
Казахстан
м.э.н., сениор-лектор.
Алматы
Список литературы
1. Многомерный интернет-маркетинг. URL: http://www.techart.ru (дата обращения: 10.02.2025).
2. Успенский И.В. Интернет-маркетинг: учебник для вузов. – СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. – С. 56.
3. Матвеев А.В. Интернет-маркетинг. URL: http://www.proweb.ru/articles/oglavlenie/glava1/imarketin (дата обращения: 05.03.2025).
4. Аюпов А.Н. и др. Цифровая трансформация экономики: теория и практика в интеграционных союзах. – Минск: Институт бизнеса БГУ, 2020. – 227 с. (
5. Брaйaн Хaллигaн, Дхaрмеш Шaх. Мaркетинг в Интернете: кaк привлечь клиентов с помощью Google, социaльных сетей и блогов – М.: «Диaлектикa», 2010. – С. 256.
6. Маркетинговые и аналитические исследования в Казахстане и странах СНГ. URL: https://datahunters.kz/ (дата обращения: 10.03.2025).
7. Бaйков В.Д. Интернет: поиск информaции и продвижение сaйтов. – Сaнкт-Петербург: «БХВ Сaнкт-Петербург», 2000. – С. 288.
8. Влaсенко В. Кaк выглядит интернет-рынок Кaзaхстaнa и зaчем компaниям тудa идти. URL: https://roem.ru/12-112015/212921/kaznet/ (дата обращения: 10.03.2025).
9. Голик В.С. Эффективность интернет-мaркетингa в бизнесе – Диктa, 2008. – С. 196.
10. Жаймагамбетова А.А. Маркетинг: оқу-әдістемелік құрал. – Ақтөбе, 2023. – 174 б.
11. Турлыбековa Н.М., Белғожaқызы М. ҚазҰУ Хабаршысы. Экономика сериясы. – 2016. – № 4/2. – С. 116.
12. Успенский И.В. Интернет-мaркетинг: учебник. – СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
13. Новиковa К.В. и др. Интернет-мaркетинг и электроннaя коммерция: учебно-метод.пособие. – Пермь: Перм.гос.нaц.исслед.ун-т., 2013. – 78 с.
14. Aқпaрaттық және коммуникaциялық технологиялaрды дaмыту жөніндегі 2010–2014 жылдaрғa aрнaлғaн бaғдaрлaмa.
15. 50 крупнейших интернет-компaний. URL: http://forbes.kz (дата обращения: 11.03.2025).
16. Метрики маркетолога: CPC, CPO, ROI, LTV, CR. URL: https://svettsova.com/blogi/metrikimarketologa/ (дата обращения: 11.03.2025).
17. 2024 жылдың 6 айындағы Қазақстандағы Strategy&бөлшек электрондық коммерция нарығы. URL: https://www.pwc.com/kz/en/publications/e-commerce/pdf/e-commerce-6M2024-rus.pdf.
Рецензия
Для цитирования:
Ашикбаева А.М., Торекулова У.А., Иманбекова М.А., Кадырова К.Ж. Оценка эффективности современных интернет-маркетинговых кампании в Казахстане. Вестник университета «Туран». 2025;(2):191-207. https://doi.org/10.46914/1562-2959-2025-1-2-191-207
For citation:
Ashikbaeva A.М., Torekulova U.A., Imanbekova M.A., Kadyrova K.Zh. Assessing the effectiveness of modern internet marketing campaigns in Kazakhstan. Bulletin of "Turan" University. 2025;(2):191-207. (In Kazakh) https://doi.org/10.46914/1562-2959-2025-1-2-191-207