Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Aspects of strategic management in modern conditions

Аннотация

В статье рассмотрены концептуальные направления развития стратегического менеджмента в современных условиях, которые характеризуются организационным стратегическим видением, совершенствованием методического инструментария стратегического планирования организаций. Целью развития стратегического менеджмента является решение проблем и поиск путей обеспечения экономической устойчивости организации за счет внутренних резервов. Существование инструментов стратегического управления предприятием должно обеспечивать для организации получение прибыли и эффективное функционирование, в связи с чем необходимо понимание сущности такого управления предприятием и знание разработанных инструментов, которые помогут своевременно диагностировать появляющиеся проблемы и вырабатывать пути их решения. Стратегическое управление - это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. В статье рассматриваются теоретические аспекты стратегического управления в современной ситуации. Раскрываются цели, задачи, этапы стратегического управления, представлены принципы стратегического управления, заключающиеся в единстве направления научной обоснованности приоритетов развития, в прибыльности и эффективности, централизации и децентрализации личных интересов, мотивации персонала, оптимальных пропорциях корпоративного духа.

Об авторах

Э. М. Ералина
Университет «Туран»
Казахстан


А. Н. Дауренбекова
Университет «Туран»
Казахстан


А. Т. Бекназарова
Университет «Туран»
Казахстан


Список литературы

1. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. - М.: Экономистъ, 2007. - 416 с.

2. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2008. - 240 с.

3. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов: пер. с англ. / под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.

4. Дойль П. и Штерн Ф. Маркетинг, менеджмент и стратегии (серия «Классический зарубежный учебник»). - 4-е изд.: пер. с англ. - СПб.: Питер, 2007. - 544 с.

5. Пирс II Дж., Робинсон Р. Стратегический менеджмент. - 12-е изд. - СПб.: Питер, 2013 - 560 с.

6. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2005. - 240 с.

7. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации (серия «Управление корпорацией»): учеб. пособие. - М.: Дело, 2006. - 320 с.

8. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2007. - 432 с.


Рецензия

Для цитирования:


Ералина Э.М., Дауренбекова А.Н., Бекназарова А.Т. . Вестник университета «Туран». 2020;(2):36-40.

For citation:


Yeralina E.M., Daurenbekova A.N., Beknazarova A.T. Aspects of strategic management in modern conditions. Bulletin of "Turan" University. 2020;(2):36-40. (In Russ.)

Просмотров: 438


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)
ISSN 2959-1236 (Online)