Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Корпоративная социальная ответственность - новая философия бизнеса

Полный текст:

Аннотация

В последние годы наблюдается резкое увеличение количества программ и объемов финансирования, выделяемых компаниями для реализации программ корпоративной социальной ответственности. Публикация социальных отчетов и внедрение этических кодексов стали общепринятой практикой. Становление социальноориентированной экономики предполагает формирование эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и власти, одним из которых является корпоративная социальная ответственность. В данной статье на основе анализа различных методологических подходов раскрыта сущность концепции социальной ответственности бизнеса. В статье показано, что позиционирование социальной ответственности предприятия - это комплекс мер по формированию позиции компании, декларирующей социальную ответственность в качестве ключевого принципа своей деятельности. В процессе исследования корпоративной социальной ответственности выявлены основные формы взаимодействия компании с внешней средой, а также положительное воздействие корпоративной социальной ответственности на результаты деятельности компании. Положительное влияние происходит на основе мотивации к производству качественного продукта, который отвечает всем требованиям современных реалий. При разработке методологических основ исследования автор опирался на публикации известных ученых, в статье приводятся результаты анализа концептуальных подходов различных ученых к исследованию социальной ответственности предприятия.

Об авторе

А. Т. Сисенова
Университет «Туран»
Казахстан


Список литературы

1. Кузьмичева С.Ю. Понятие и сущность корпоративной социальной ответственности // Молодой ученый. - 2019. - № 10. - С. 115-118: https://moluch.ru/archive/248/57056/ (дата обращения: 30.01.2020).

2. Воеводкин Н.Ю. Социальная ответственность в системе корпоративного управления // Искусство управления. - 2011. - № 4. - С. 45-55.

3. Зильберштейн О.Б., Шкляр Т.Л., Ершова Н.А., Руцкий Е.И. Формы корпоративной социальной ответственности // Интернет-журнал «Науковедение». - 2016. - Том 8. - № 6: http://naukovedenie.ru/PDF/121EVN616.pdf.

4. Бакша Н.В., Данилюк А.А. Корпоративная социальная ответственность: учеб. пособие. - Тюмень: ТГУ, 2012. - 292 с.

5. Коротков Э.М., Александрова О.А., Антонов С.А. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / под ред. Э.М. Короткова. - М.: Изд-во Юрайт, 2014. - 445 с.


Для цитирования:


Сисенова А.Т. Корпоративная социальная ответственность - новая философия бизнеса. Вестник университета «Туран». 2020;(2):64-68.

For citation:


Sissenova A.T. Corporate social responsibility - a new philosophy of business. Bulletin of "Turan" University. 2020;(2):64-68. (In Russ.)

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)