Корпоративная социальная ответственность - новая философия бизнеса
Аннотация
В последние годы наблюдается резкое увеличение количества программ и объемов финансирования, выделяемых компаниями для реализации программ корпоративной социальной ответственности. Публикация социальных отчетов и внедрение этических кодексов стали общепринятой практикой. Становление социальноориентированной экономики предполагает формирование эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и власти, одним из которых является корпоративная социальная ответственность. В данной статье на основе анализа различных методологических подходов раскрыта сущность концепции социальной ответственности бизнеса. В статье показано, что позиционирование социальной ответственности предприятия - это комплекс мер по формированию позиции компании, декларирующей социальную ответственность в качестве ключевого принципа своей деятельности. В процессе исследования корпоративной социальной ответственности выявлены основные формы взаимодействия компании с внешней средой, а также положительное воздействие корпоративной социальной ответственности на результаты деятельности компании. Положительное влияние происходит на основе мотивации к производству качественного продукта, который отвечает всем требованиям современных реалий. При разработке методологических основ исследования автор опирался на публикации известных ученых, в статье приводятся результаты анализа концептуальных подходов различных ученых к исследованию социальной ответственности предприятия.
Ключевые слова
бизнес,
общество,
социальная ответственность,
концепция,
модель бизнеса,
устойчивое развитие,
диалог,
экологичность,
business,
society,
social responsibility,
concept,
business model,
sustainable development,
dialogue,
environmental friendliness,
бизнес,
қоғам,
әлеуметтік жауапкершілік,
концепция,
бизнес моделі,
тұрықты даму,
диалог,
экологиялылық
Список литературы
1. Кузьмичева С.Ю. Понятие и сущность корпоративной социальной ответственности // Молодой ученый. - 2019. - № 10. - С. 115-118: https://moluch.ru/archive/248/57056/ (дата обращения: 30.01.2020).
2. Воеводкин Н.Ю. Социальная ответственность в системе корпоративного управления // Искусство управления. - 2011. - № 4. - С. 45-55.
3. Зильберштейн О.Б., Шкляр Т.Л., Ершова Н.А., Руцкий Е.И. Формы корпоративной социальной ответственности // Интернет-журнал «Науковедение». - 2016. - Том 8. - № 6: http://naukovedenie.ru/PDF/121EVN616.pdf.
4. Бакша Н.В., Данилюк А.А. Корпоративная социальная ответственность: учеб. пособие. - Тюмень: ТГУ, 2012. - 292 с.
5. Коротков Э.М., Александрова О.А., Антонов С.А. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / под ред. Э.М. Короткова. - М.: Изд-во Юрайт, 2014. - 445 с.
Для цитирования:
Сисенова А.Т.
Корпоративная социальная ответственность - новая философия бизнеса. Вестник университета «Туран». 2020;(2):64-68.
For citation:
Sissenova A.T.
Corporate social responsibility - a new philosophy of business. Bulletin of "Turan" University. 2020;(2):64-68.
(In Russ.)
Просмотров: 808