Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Main directions in the application of customer orientation strategies in enterprises

Аннотация

В условиях растущей конкуренции эффективное развитие предпринимательской деятельности связано с проблемой взаимоотношений с потребителями, поэтому внимание в исследованиях должно быть сконцентрировано в области рассмотрения инструментов управления, связанных с привлечением и удержанием клиентов. В статье рассмотрены основные направления работы предприятия с клиентскими сегментами, основные показатели и критерии оценки клиентоориентированного развития предприятия, социально-экономической целесообразности внедрения клиенториентированной стратегии развития предприятия с учетом клиентского потенциала. Проведен анализ отношений, возникающих в процессе стратегического управления развитием предприятия на основе клиенториентированности. Рассматриваются управленческие стратегии развития организации с позиции клиентоориентированного подхода как важнейшего фактора, обеспечивающего высокий уровень конкурентоспособности организации в бизнес-среде. В рамках повышения роли интеллектуального потенциала происходят изменения в менеджерских и маркетинговых аспектах деятельности организаций. Внедрение в организации клиентоориентированности как фактора повышения уровня конкурентоспособности, а также производительности труда посредством увеличения клиентской базы, способствует достижению главной цели коммерческих организаций - увеличению прибыли и объемов производства. Авторами подчеркиваются преимущества применения клиенториентированной стратегии: Customer Relationship Management (CRM), технологии SMM (Social Media Marketing), развития розничной торговли через мобильные приложения (m-commerce), использования современных интерактивных технологий в системе торговли через интернет. Также определены факторы, препятствующие широкому использованию программ CRM в бизнесе.

Об авторах

M. Tursumbayeva
Kazakh University of Economics, Finance and International Trade
Казахстан


S. Kapysheva
Kazakh University of Economics, Finance and International Trade
Казахстан


A. Dauletova
Karaganda State University
Казахстан


Список литературы

1. Кожевникова С.Ю. Эффективные инновационные механизмы коммерческой деятельности для обеспечения клиентоориентированности розничной торговли и общественного питания / С.Ю. Кожевникова, Е.В. Чернорез // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2016. - № 38. - С. 148-154.

2. Назарова О.А. Факторы, определяющие качество обслуживания в розничных торговых сетях // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2015. - № 23. - С. 68-73.

3. Товстенко Б.П. Факторы, влияющие на инновационную активность предприятия // Российский экономический журнал. - 2012. - № 2. - С. 11.

4. Кудрявцев С.А. Формирование клиентоориентированной стратегии развития кредитной предпринимательской структуры: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. - Санкт-Петербург, 2015. - 153 с.

5. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учеб. пособие / Т.Г. Философова, В.А. Бyков / под общ. ред. Т.Г. Философовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 295 с.

6. Шет Дж.Н. Концептуальные основы маркетинга взаимоотношений: обзор и синтез / Дж.Н. Шет, А.П. Парватияр, М. Синха // Российский журнал менеджмента. - 2013. - Т. 11. - № 1. - С. 63-94.

7. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика: пер. с англ. / П. Дойль. - Санкт-Петербург: Питер, 1999. - 560 с.


Рецензия

Для цитирования:


, , . Вестник университета «Туран». 2019;(1):41-46.

For citation:


Tursumbayeva M.Zh., Kapysheva S.K., Dauletova A.M. Main directions in the application of customer orientation strategies in enterprises. Bulletin of "Turan" University. 2019;(1):41-46. (In Russ.)

Просмотров: 332


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)
ISSN 2959-1236 (Online)