Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

The models of commercialization of scientific developments

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы и перспективы коммерциализации научных разработок в Казахстане. Авторы исследовали отечественный рынок научных разработок и выявили основные факторы, влияющие на результат коммерциализации. Исследование затронуло очень актуальную тему, так как успешная коммерциализация инноваций способствует развитию инновационной деятельности и экономики в целом. Продукт, прошедший путь успешной коммерциализации, обеспечит производство или компанию конкурентоспособным преимуществом и принесет пользу не только продавцу, но и покупателю, тем самым способствуя улучшению жизни населения, создавая благоприятные условия для жизни. В статье выявлены факторы, которые оказывают влияние на эффективную коммерциализацию нововведений, проведен анализ существующих моделей коммерциализации, а также даны рекомендации для успешной коммерциализации с применением инструментария проектного управления. В ходе исследования авторами были выявлены ключевые барьеры коммерциализации научных разработок и охвачены различные модели коммерциализации. Согласно результатам исследования государственная поддержка при коммерциализации научных разработок играет важную роль. В ходе исследования авторами были выявлены недостатки в правовой поддержке процесса коммерциализация инноваций, что, в свою очередь, препятствует развитию коммерциализации научных разработок. Авторы предложили адаптировать их в соответствии с условиями местного рынка. Результаты исследования позволили авторам подготовить ряд мер по улучшению механизма коммерциализации научных разработок в стране.

Об авторах

A. Usmanov
Al-Farabi Kazakh National University
Казахстан


K. Mendigaliyev
Al-Farabi Kazakh National University
Казахстан


Список литературы

1. Christensen Clayton M. The Innovator’s dilemma: when new technologies case great firms to fail. Harvard business school press. Boston, MA, 2002.

2. Michael Boehlje. Business challenges in commercialization of agricultural technology // International food and agribusiness management review. Volume 7, Issue 1, 2004.

3. Shavinina Larisa V. The international handbook on innovation. Pp 1500. Carleton University, Canada, 2003.

4. Sunding D. and D. Zilberma. The agricultural innovation process: research and technology adoption in a changing agricultural sector, 2001.

5. Christensen Clayton M. The innovator’s dilemma: when new technologies case great firms to fail. Harvard Business School Press. Boston, MA, 2002.

6. Белая О.С., Мухаметзянова Д.Д. Стратегии коммерциализации инноваций и проблемы введения инновационных продуктов на рынок // Российское предпринимательство. - 2015. - № 19. - P. 3209-3216.

7. Бишинбаева С. Развитие эффективной системы коммерциализации технологий в Казахстане: http://www.centrasia.ru.

8. Чуканова О.А., Шашкова Е.Б. Особенности коммерциализации научно-технической продукции в России // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 2.


Для цитирования:


., . . Вестник университета «Туран». 2019;(1):172-176.

For citation:


Usmanov A.S., Mendigaliyev K.E. The models of commercialization of scientific developments. Bulletin of "Turan" University. 2019;(1):172-176. (In Russ.)

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)