Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Educational management system in the programs of foreign higher educational establishemnts

Полный текст:

Аннотация

Ситуация на отечественном рынке образовательных услуг становится все более напряженной. Во-первых, на рынке образования имеется в наличие большое количество коммерческих вузов, уступающих по престижу государственным вузам; во-вторых, дисбаланс финансирования в экономике привел к перетоку квалифицированных кадров в более оплачиваемые отрасли экономики, в-третьих, Казахстан, подписав Болонскую декларацию, предъявляет на отечественном рынке образовательных услуг совершенно новые требования к структуре и сущности образовательных программ. Меняется сама национальная экономика, вынуждая адаптировать учебные программы к новым потребностям. Для выживания в усложняющейся конкурентной среде вузам необходимы высококвалифицированные специалисты, способные творчески мыслить и использовать свои знания для решения задач, направленных на повышение их конкурентоспособности. В условиях развитого рынка конкурентоспособность вуза определяется его готовностью к постоянному и непрерывному инновационному процессу, основанному на использовании существующих и генерации новых знаний. Свойство знания - неотделимость от своего носителя - создает устойчивое конкурентное преимущество, формирование и сохранение которого является одной из основных задач стратегического управления вузом. Выработка подхода к осознанию важности влияния знаний на конкурентоспособность является основой для становления нового направления в деятельности вуза - управления знаниями.

Об авторах

A. Uskelenova
L.N. Gumilyov Eurasian National University
Казахстан


M. Ospanov
University of International Business
Казахстан


Список литературы

1. Нотин Д.Г. Концептуальные элементы проактивного управления знаниями в университете // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сборник статей по материалам XXXIX международной научно-практической конференции. - 2014. - 2 июля: // http://sibac.info/15317.

2. Пастухов А.Л. Управление знаниями в образовании: международный опыт // Вестник Челябинского государственного университета. Политические науки. Востоковедение. - 2012. - № 12(266). - С. 56-59.

3. Данные об университете Yung Ta Institute of Technology and Commerce: // http://www6.ytit.edu.tw/english/mp5178.html.

4. Yaying Mary Chou Yeh. The Implementation of Knowledge Management System in Taiwan’s Higher Education // Journal of College Teaching & Learning. - 2005. - Vol. 2. - № 9. - P. 35-42.

5. Bennett E. Virtual HRD: The Intersection of Knowledge Management, Culture, and Intranets // Advances in Developing Human Resources. - 2009: http://adh.sagepub.com/content/11/3/362.short.

6. Kumar N. Schwertner. Visual Understanding Environment // Third International Conference on Open Repositories. - Southampton, United Kingdom, 2008, 1-4 April: // http://pubs.or08.ecs.soton.ac.uk/79/.

7. Castellanos A., Youlianov S. Knowledge networks: a key element for university research and innovation process A case study // 3rd European Knowledge Management Summer School. - San Sebastian, Spain, 2003. - 7-12 Sept.

8. Материалы сайта University of the Basque Country: // http://www.ehu.eus/en/en-home.

9. Материалы сайта Университета Градец-Кралове: // https://www.uhk.cz/cs-CZ/UHK/O-univerzite.

10. Mikuleckа J., Mikulecký P. University Knowledgeм Management - Issues and Prospects: // chirouble.univ-lyon2.fr/~pkdd2000 /Download/WS5_12.pdf.


Для цитирования:


., . . Вестник университета «Туран». 2019;(1):253-260.

For citation:


Uskelenova A.T., Ospanov M.M. Educational management system in the programs of foreign higher educational establishemnts. Bulletin of "Turan" University. 2019;(1):253-260. (In Russ.)

Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)