Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Теория и методика оценки бизнеса

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены теоретические и методические особенности оценки бизнеса. Раскрытие теоретических понятий проводится на основе таких базовых категорий, как цель, задачи и основные причины оценки бизнеса. Значительное внимание уделяется понятию вида стоимости оцениваемого объекта. При этом отмечается, что наряду с рыночной стоимостью в оценочной деятельности могут применяться и другие виды стоимости объекта, выбор и применение которых зависит от конкретных условий проведения оценки. Определенный интерес представляет раскрытие принципиальных основ оценочной деятельности. На основе кластерного подхода рассмотрены принципы оценки объектов с выделением основных классификационных групп. Для оценки бизнеса большое значение имеет проведение аналитических исследований бизнес-среды. В связи с этим в статье отмечается необходимость изучения макроокружения бизнеса, его деловой среды, а также внутренней среды оцениваемого бизнеса. Эмпирическое применение теоретических положений оценки бизнеса должно осуществляться через призму законодательных основ оценочной деятельности. Основная часть статьи посвящена методическим особенностям оценки бизнеса. Рассмотрены три основных вида подхода к оценке бизнеса, применение которых требует индивидуальных методов определения стоимости оцениваемого объекта. Для повышения эффективности практической оценочной деятельности необходимо не только знать особенности теории и методики оценки бизнеса, но и правильно их использовать, поэтому необходимо глубокое изучение и правильное использование существующих правил и стандартов оценки бизнеса.

Об авторах

Т. Н. Иванюк
Университет «Туран»
Казахстан


В. А. Арышев
Университет «Туран»
Казахстан


А. Е. Жексембина
Университет «Туран»
Казахстан


Список литературы

1. Закон Республики Казахстан «Об оценочной деятельности» № 133-VI: принят 10.01.2018 г. - Алматы: ЮРИСТ, 2019.

2. Бирмагамбетов Т.Б. Финансовые аспекты оценки стоимости компании: практическое пособие. - Алматы: ИП «Балауса», 2017.

3. Фрэнк Ч. Эванс, Дэвид М. Бишоп. Оценка компаний при слияниях и поглощениях. - М.: Альпина Паблишер, 2019.


Для цитирования:


Иванюк Т.Н., Арышев В.А., Жексембина А.Е. Теория и методика оценки бизнеса. Вестник университета «Туран». 2019;(4):129-134.

For citation:


Ivanuk T.N., Aryshev V.A., Zheksembina A.Y. Theory and methodology of assessing business. Bulletin of "Turan" University. 2019;(4):129-134. (In Russ.)

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)