Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Личность бренда туристской дестинации

Полный текст:

Аннотация

Одним из стратегических инструментов управления брендом туристской дестинации на сегодняшний день служит концепция «личность бренда». Доказавшая свою эффективность в брендинге товаров, «личность бренда» стала стратегией ведущих туристских дестинаций мира по привлечению и удержанию туристов и завоеванию прочной позиции в сознании потребителя на фоне существующих конкурентов. Именно «личность бренда» остается лучшим инструментом установления эмоциональных связей с потребителем и предоставляет возможность в самовыражении. В статье раскрыты определения «личность бренда» в рамках брендинга товаров и туристских дестинаций. Автором приведены научные подходы и взгляды ведущих ученых на процесс персонификации туристской дестинации, а именно аспект оживления бренда, придания ему конкретной личности и восприятия туристом бренда в качестве полноценного и реального человека. В этой связи рассмотрены две научные теории: анимизм и антропоморфизм. Анимизм описывает процесс персонификации дестинации посредством духа прошлого или настоящего и переноса человеческих качеств эмоциональности, мышления и воли бренду. В то же время антропоморфизм намного шире рассматривает данный вопрос и вносит значительный вклад в изучение психологических механизмов антропоморфизации бренда, влияющих на степень восприятия брендов в качестве людей.

Об авторе

А. А. Каирова
Университет «Туран»
Казахстан


Список литературы

1. Аакер Д. Создание сильных брендов: пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. - 440 с.

2. Keller Kevin L. Conceptualizing, Measuring, and Managing Customer-Based Brand Equity // Journal of Marketing, 1993. No 57 (January). Р. 1-22.

3. Aaker J.L. Dimensions of Brand Personality // Journal of Marketing Research, 1997. No 34. Р. 347-356.

4. Usakli A. and Baloglu S. Brand personality of tourist destinations: аn application of self-congruity theory // Tourism Management, 2011. No 32. Р. 114-127.

5. Henderson J.C. Selling Places: The New Asia-Singapore Brand // Journal of Tourism Studies, 2000. No 11(1). Р. 36-44.

6. Morgan N. and Pritchard A. Contextualizing Destination Branding // Destination Branding: Creating the Unique Destination Proposition, edited by N. Morgan, A. Pritchard and R. Pride. - Oxford: Butterworth-Heinemann, 2002. Р. 11-41.

7. Santos C.A. Framing Portugal Representational Dynamics // Annals of Tourism Research, 2004. No 31(1). Р. 122-138.

8. Ekinci Y., Hosany S. Destination Personality: An Application of Brand Personality to Tourism Destinations // Journal of Travel Research, 2006. No 45. Р. 127-139.

9. Fournier Susan. Consumers and Their Brands: Developing Relationship Theory in Consumer Research // Journal of Consumer Research, 1998. No 24. Р. 343-373.

10. Puzakova M., Kwak H., Rocereto J.F. Pushing the envelope of brand and personality: antecedents and moderators of anthropomorphized brands // Advances in Consumer Research, 2009. Vol. 36. Р. 413-420.

11. Epley Nicholas, Adam Waytz and John T. Cacioppo. On Seeing Human: A Three-Factor Theory of Anthropomorphism // Psychological Review, 2007. No 114(4). Р. 864-886.


Для цитирования:


Каирова А.А. Личность бренда туристской дестинации. Вестник университета «Туран». 2019;(4):180-185.

For citation:


Kairova A.A. Brand personality of tourism destination. Bulletin of "Turan" University. 2019;(4):180-185. (In Russ.)

Просмотров: 58


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)