Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Проблемы использования социальных медиа в продвижении туристских услуг в Казахстане

Аннотация

С появлением интернета и его активным использованием в туризме социальные медиа (сети) играют ключевую роль в поиске и оценке информации, процессе принятия решений о поездке и покупке туристских услуг потребителями. Возникает необходимость повышения грамотного использования информационно-коммуникационных технологий основными игроками туристского бизнеса для эффективного продвижения туристских услуг в социальных сетях и создания благоприятной ситуации в развитии и налаживании интерактивных коммуникаций с потребителями (туристами). Проведенный количественный опрос среди туристских агентств и глубинное интервью со специалистом Центра смарттуризма в Казахстане показал необходимость обучения турагентств инструментам онлайн-коммуникации. В результате оценки сайтов и социальных сетей ту­ристских агентств были определены актуальные проблемы, которые препятствует развитию онлайн-туризма и в целом снижают привлекательность туристского бизнеса, именно отсутствие или недостаточные знания и навыки использования инструментов онлайн-коммуникации туристскими агентствами. Для привлечения туристов необходимо быть информационно доступным и давать качественный (уникальный) контент, формировать положительный имидж для установления доверия к провайдерам туристских услуг. Авторами также приведены определения термина «социальные медиа» различных западных ученых.

Об авторах

М. У. Успанова
Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Абылай-хана
Казахстан


А. А. Абдунурова
Алматы Менеджмент Университет
Казахстан


Список литературы

1. Borges B. (2009). Marketing 2.0 Bridging the Gap Between Seller and Buyer Through Social Media Marketing. Published by Wheatmark. 312 p.

2. Palmer A., Koening-Lewis N. (2009). An Experiental, Social Network-Based Approach to Direct Marketing, Direct Marketing. An International Journal, 3(3):162-176.

3. Определение «социальное медиа»: www.socialmediadefined.com.

4. Akar E. (2010). Sosyal Medya Pazarlaması: Sosyal Webde Pazarlama Stratejleri. Publisher: Ankara: Efil Yayınevi.

5. Kıenle H.M., Lober A., Vasiliu C.A., Müller H.A. (2010). Investigating the Concept of Consumers as Producers in Virtual Worlds: Looking through Social, Technical, Economic, and Legal Lenses. İçinde: Lehmann-Grube, F. AnSablatnig, J. (Eds.), Facets of Virtual Environments. Lecture Notes of the Institute for Computer Sciences, Social Informatics and Telecommunications Engineering.

6. Litvin S.W., Goldsmith R.E., Pan B. (2008). Electronic word-of-mouth in hospitality and tourism management. Tourism Management. Vol. 29. No 3. P. 458-468.

7. Kasavana M.L., Nusair K., Teodosic K. (2010). Online social networking: redefining the human web. Journal of Hospitality and Tourism Technology. Vol. 1. No 1. P. 68-82.

8. Gretzel U., Dinhopl A. (2014). Breaking up is hard to do: why do travelers unlike travel-related organizations. Information and Communication Technologies in Tourism 2014 (p. 267-279). Proceedings of the International Conference in Dublin, Ireland, January 21-24, 2014. Switzerland: Springer.


Рецензия

Для цитирования:


Успанова М.У., Абдунурова А.А. Проблемы использования социальных медиа в продвижении туристских услуг в Казахстане. Вестник университета «Туран». 2019;(4):186-190.

For citation:


Uspanova M.U., Abdunurova A.A. Problems of using social media for promoting tourist services in Kazakhstan. Bulletin of "Turan" University. 2019;(4):186-190. (In Russ.)

Просмотров: 973


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)
ISSN 2959-1236 (Online)