Аннотация
Для эффективной туристской индустрии Казахстана очень важно развивать спортивный туризм именно в его походной части. В статье дан анализ статистики походов за зимний и летний сезоны 2019 г. Информация, полученная туристами в походах, не стала достоянием туристской общественности, участники и руководители походов не получили соответствующих справок, спортивных разрядов и званий, не участвовали в казахстанских и международных соревнованиях по спортивным походам, то есть сокращены показатели внутреннего туризма, а значит, социально-экономической эффективности туристской индустрии Казахстана в целом. Само развитие походного туризма по территории Республики Казахстан должно способствовать рекламированию казахстанских туристско-рекреационных ресурсов и увеличению потока во внутреннем и въездном туризме. Одним из способов такой эффективной рекламы является участие отчетов о походах казахстанских туристов в международных туристских соревнованиях. Среди насущных проблем спортивного туризма Казахстана в 2019 г., кроме финансовых, можно выделить системную подготовку квалифицированных инструкторских и судейских кадров. При этом прежде всего имеются квалифицированные судьи соревнований в номинации «маршрут». В рамках международных связей Ассоциации федераций спортивного туризма РК в 2019 г. было организовано участие команд Казахстана в трех международных соревнованиях, в которых три команды заняли призовые места.