Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Корпоративное предпринимательство, предпринимательское поведение: роль организационного взаимодействия

Полный текст:

Аннотация

Концепция корпоративного предпринимательства определяется как необходимый компонент организационной культуры для усиления создания ценностей. Корпоративное предпринимательство представляет собой набор стратегий, используемых устоявшейся фирмой для содействия ее росту и развитию. В статье рассмотрены и представлены известные модели, объясняющие предпосылки и последствия корпоративного предпринимательства. В частности, предпринята попытка связать корпоративное предпринимательство с организационными показателями. В рамках критической оценки обсуждается потенциал организационного участия в смягчении этих отношений. В статье представлена концептуальная модель для ученых, изучающих корпоративное предпринимательство, и его взаимосвязь с организационными показателями. Автор обращает внимание на термин «предпринимательское поведение», которое относится как к отдельным лицам, так и к бизнесу. Предпринимательское поведение можно легко визуализировать и идентифицировать в бизнес-среде. В статье подчеркивается, что для того чтобы развивать предпринимательскую среду, бизнес требует практики предпринимательского поведения и процессов, поэтому требуется более полное понимание предпринимательского поведения. Предпринята попытка объяснить, каким образом предприятия могут потенциально способствовать организационной эффективности посредством корпоративного предпринимательства и какую роль может сыграть организационная деятельность в этом отношении.

Об авторе

Б. К. Тундикбаева
НАО «Университет КИМЭП»
Казахстан


Список литературы

1. Bolton D. & Lane M.D. (2012). Individual entrepreneurial orientation: development of a measurement instrument // Education + Training, 54(2/3). P. 219-233.

2. Marr B. & Schiuma G. (2003). Business performance measurement - past, present and future // Management Decision, 41(8). P. 680-687.

3. Soriano D.R. & Montoro-Sanchez M.A. (2011). Introduction: the challenges of defining and studying contemporary entrepreneurship // Canadian Journal of Administrative Sciences/Revue Canadienne Des Sciences de l’Administration, 28(3). P. 297-301.

4. Umrani W.A. (2016). Moderating effect of organizational culture on the relationship between corporate entrepreneurship and business performance in Pakistan’s banking sector: doctoral dissertation, Universiti Utara Malaysia.

5. Jennings D.F. & Lumpkin J.R. (1989). Functioning modeling corporate entrepreneurship: an empirical integrative analysis // Journal of Management, 15(3). Р. 485-502.

6. Heavey C. & Simsek Z. (2013). Top management compositional effects on corporate entrepreneurship: the moderating role of perceived technological uncertainty // Journal of Product Innovation Management, 30(5). Р. 837-855.

7. Schumpeter J.A. (1949). Change and the entrepreneur: postulates and patterns for entrepreneurial history. Harvard University Press.

8. Lumpkin G.T. & Dess G.G. (1996). Clarifying the entrepreneurial orientation construct and linking it to performance // Academy of Management Review, 21(1). Р. 135-172.


Для цитирования:


Тундикбаева Б.К. Корпоративное предпринимательство, предпринимательское поведение: роль организационного взаимодействия. Вестник университета «Туран». 2019;(4):224-228.

For citation:


Tundikbayeva B.K. Corporate entrepreneurship, entrepreneurial behavior: the role of organizational interaction. Bulletin of "Turan" University. 2019;(4):224-228. (In Russ.)

Просмотров: 29


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)