Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Корпоративная культура: сущностные ориентиры и зарубежный опыт

Полный текст:

Аннотация

Понятие «корпоративная культура» зародилось в развитых странах и прочно укоренилось в современном менеджменте компаний. «Узловыми» элементами корпоративной культуры являются взаимоотношения людей, уровень лояльности сотрудников, сложившиеся традиции. Она представляет собой комплекс разделяемых членами компании взглядов, образцов поведения, эмоций, взаимодействий и методов ведения бизнес-процессов, которые придают компании собственную «окраску». Топ-менеджмент таких зарубежных компаний, как APPLE, MICROSOFT, INTEL и DELL, является приверженцем управленческой концепции «корпорация - сообщество» и избегает подход «корпорация - машина». Именно сообщества, а не системы «механизмов» стали двигателями быстрого продвижения в сфере электроники и высоких технологий американскими компаниями. Говоря о корпоративной культуре, важно отметить кадровую политику как ее управленческий инструмент, воссоздающий специфические подходы к набору и отбору персонала, формированию качественных требований к личным и профессиональным характеристикам сотрудника. Набор требований к востребованному претенденту диктуют корпоративная культура компании, ее ценностные ориентации, этические ограничения, особенности национального менталитета. Стратегически ориентированные топ-менеджеры преуспевающих компаний классифицируют корпоративную культуру как внушительный стратегический инструмент, ориентирующий сотрудников и группы компании на реализацию общих целей и ценностных установок, вовлекаю­щий коллектив в процесс эффективного взаимодействия, обеспечивающий преданность делу и компании.

Об авторах

Д. Н. Кайролла
Университет «Туран»
Казахстан


Г. Ж. Нурмуханова
Университет «Туран»
Казахстан


Список литературы

1. Корпоративная культура как элемент менеджмента: //https://works.doklad.ru/view/qzj9WAVVyvc.html (дата обращения: 10.05.2019).

2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 201 с.

3. Лапина Т.А. Корпоративная культура: учебно-методическое пособие. - СПб. [и др.]: Питер - Москва, 2013. - 635 c.

4. Организационная культура: экзамен. - Москва, 2012. - 656 c.

5. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 256 с.

6. Липатов В.С. Управление персоналом предприятий и организаций: учебник. - М.: ТОО «Люкс-арт», 1996. - С. 403.

7. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. - Москва: Логос, 2016. - 871 c.

8. Акимова Т.А. Теория организации. - Москва: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2013. - 440 c.

9. Типы организационной культуры: //https://psyfactor.org/personal/personal18-01.htm (дата обращения: 13.06.2019).

10. Коновалова В.Г. Управление организационной культурой. - М.: Проспект, 2014. - 302 c.


Для цитирования:


Кайролла Д.Н., Нурмуханова Г.Ж. Корпоративная культура: сущностные ориентиры и зарубежный опыт. Вестник университета «Туран». 2019;(4):229-234.

For citation:


Kairolla D.N., Nurmukhanova G.Z. Corporate culture: essential reference points and international experience. Bulletin of "Turan" University. 2019;(4):229-234. (In Russ.)

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)