Инновациялы-кәсіпкерлік типтегі университеттің корпоративті мәдениетін қалыптастыру
Аннотация
В статье рассмотрены формирование корпоративной культуры, инновационная и предпринимательская деятельность вузов Казахстана. Авторами отмечены актуальность и важность формирования корпоративной культуры - ценностей и убеждений, созвучных миссии и стратегии развития вуза инновационно-предпринимательского типа, а также определены типы, носители и элементы корпоративной культуры вуза. Проведен анализ состояния корпоративной культуры вуза в условиях трансформации в инновационно-предпринимательский университет. Предложены элементы корпоративной культуры применительно к университету инновационно-предпринимательского типа и выработке рекомендаций корпоративной культуры в вузе инновационно-предпринимательского типа, которые объясняют основные характеристики вуза, формируя при этом его целостный образ, необходимый для точной оценки в ситуации принятия управленческого решения. Разработаны рекомендации по формированию корпоративной культуры вуза инновационно-предпринимательского типа. Авторы считают, что эффективная корпоративная культура вуза положительно влияет на конкурентоспособность университета инновационно-предпринимательского типа, что проявляется в формировании положительной репутации и привлекательного имиджа университета и его выпускников среди деловых партнеров, общественности. Формирование корпоративной культуры вуза в направлении роста инновационной восприимчивости и активности преподавателей, сотрудников позволяет обеспечить соответствие и сбалансированность стратегических задач университета и тенденций инновационного развития в высшем образовании и сообществе. Корпоративная культура способствует повышению творческой активности сотрудников, стимулируя рост предложений по совершенствованию процессов и других организационных изменений, связанных с повышением эффективности и результативности управления.
Ключевые слова
корпоративтік мәдениет,
университет,
имидж,
оқытушылар,
студенттер,
инновациялар,
кәсіпкерлік,
университеттің бәсекеге қабілеттілігі,
корпоративная культура,
университет,
имидж,
преподаватели,
студенты,
инновации,
предпринимательство,
конкурентоспособность университета,
corporate culture,
university,
image,
teachers,
students,
innovations,
entrepreneurship,
university competitivness
Список литературы
1. Макелов Д.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности компании. - М.: Издательство «Ленанд», 2016. - 249 c.
2. Шиляпина С.М., Федорова К.В. Развитие корпоративной культуры организаци // Вестник Новгородского государственного университета. - 2017. - № 7. - С. 61-67.
3. Загорулина В.Т. Корпоративная культура университета: проблемы взаимодействия субъектов образовательного процесса - студентов и преподавателей // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 4. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=19736 (дата обращения: 30.09.2019).
Для цитирования:
Ильяс А..., Дадабаева Д.М., Изеев С.Н. Инновациялы-кәсіпкерлік типтегі университеттің корпоративті мәдениетін қалыптастыру. Вестник университета «Туран». 2019;(4):284-288.
For citation:
Ilyas A..., Dadabayeva D.M., Izeev S.N. Formation of corporate culture of innovative-enterpreneurial university. Bulletin of "Turan" University. 2019;(4):284-288.
(In Russ.)
Просмотров: 9