Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Бәсекелестік күрес жағдайында нарықтық позициялаудың негізгі аспектілері

Полный текст:

Аннотация

В статье проведен теоретический обзор определений позиционирования, процесса формирования стратегии по размещению продукта на желаемой позиции в сознании целевых потребителей, выбора конкурентных преимуществ, обеспечивающих конкурентоспособность бизнеса. Приводится обоснование вывода авторов о том, что, несмотря на существующее многообразие определений позиционирования различных экспертов, большинство из них утверждают, что целью позиционирования является обеспечение выгодного отличия от аналогичной продукции на рынке, создание уникального и благоприятного образа в сознании целевых клиентов. Авторы указывают на необходимость планирования позиции, основанной на отличии товаров компании от конкурирующих продуктов и обеспечивающей наибольшее стратегическое преимущество на целевых рынках. Авторами рассмотрены критерии определения позиции компании относительно конкурентов на основе объективных и субъективных характеристик. Поводом выбора могут служить уникальные характеристики, особенные свойства либо способ использования продукта, выгодно отличающие товар от предложения конкурента. В статье обосновывается необходимость периодического пересмотра стратегии позиционирования в силу подверженности изменениям рыночной конъюнктуры, соотношения сил на рынке и, соответственно, высокой угрозы потери/ухудшения собственных позиций. Авторы утверждают, что в условиях, когда усиливается конкуренция, а ранее использованные стратегии становятся неактуальными, необходима избирательность и сужение целей.

Об авторах

А. Т. Тлеубердинова
Университет "Туран"
Казахстан


Т. А. Асанова
Университет "Туран"
Казахстан


Список литературы

1. Траут Д., Райс Э. Позиционирование: битва за умы. - Питер, 2019. - 320 с.

2. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. 12-е издание. - М.: Вильямс, 2009. - 1072 с.

3. Fill Ch. Marketing communications: engagement, strategies and practice. - Harlow, 2006.

4. Boone L. Contemporary marketing 10th edition / L. Boone, D. Kurtz. - Harcourt, 2001.

5. Doyle P. Marketing management and strategy Fourth edition / P. Doyle, Ph. Stern. - Harlow, 2006.

6. Holley G. Market-Focused resources, competitive positioning and firm performance / G. Holley, G. Greenley, J. Fahy and J. Cadogan // Journal of Marketing Management. 2001. No. 5/6. P. 503-520.

7. Hooley G. Marketing strategy and competitive positioning / G. Hooley, J. Saunders, F.N. Piercy. - Prentice Hall, 2005.

8. Arora R. Product positioning based on search, experience and creedence attributes using conjoint analysis // Journal of product and brand management. No. 5. 2006.


Для цитирования:


Тлеубердинова А.Т., Асанова Т.А. Бәсекелестік күрес жағдайында нарықтық позициялаудың негізгі аспектілері. Вестник университета «Туран». 2020;(1):53-59.

For citation:


Tleuberdinova A.T., Assanova T.A. Key aspects of market positioning in the condition of competition. Bulletin of "Turan" University. 2020;(1):53-59. (In Russ.)

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)