Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

ТЕҢІЗ-ҚҰРҒАҚ ПОРТ ДАМУДЫҢ ДИАДАЛЫҚ БОЛАШАҒЫ: ШЕТЕЛДІК ТӘЖІРИБЕ

Полный текст:

Аннотация

Сегодня существует необходимость для широкого круга сложной глобальной логистики. Пример прояв­ления значительного рынка логистических услуг можно увидеть не только в промышленно развитых странах, но и в развивающихся странах Азии. В логистической цепи непрерывное развитие системы связано с линей­ными узловыми развитиями, здесь узловые линии рассматриваются как интегрированные логистические центры в морских портах. В настоящее время морская цепь поставок (Supply Chain) стала основной частью сети поставок. На основе исследования международных авторов разработана модель управления данными портами, приведены конкретные примеры управления портами и рекомендована модель управления для Ка­захстана. Целевые и пространственные функции морских портов влияют на изменения в законодатель­стве страны или транспорта города, района. Кроме того, они были созданы с целью выявления и дальнейшего экономического развития в целом. Таким образом, сухие порты способствуют достижению следующих действий: во-первых, сухие порты помогают повышению конкурентоспособности морских портов; во-вторых, они разрешают возникающие конфликтные задачи между недостаточно быстрой перевозкой грузов и их быстрого развития; и в-третьих, они помогают установить непрерывную связь между между морскими портами и сухими портами. На основе исследования зарубежных авторов разработана модель поведения сухих и морских портов. Приведены примеры развития сухих-морских портов на основе перспективы диады, автором на вышеуказанном примере рассмотрен потенциал и дальнейшее развитие деятельности морского порта Актау - Сухой порт Хоргос.

Об авторах

К. Е. Шарипбекова
Л.Н. Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университеті
Казахстан


Ж. С. Раимбеков
Л.Н. Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университеті
Казахстан


Список литературы

1. Gerald Wanzala Werikhe, Jin Zhihong, A Comparative Study of Dry Ports in East Africa and China // Developing Country Studies. - 2015. - Volume 5-2. - 12 p.

2. Anu Bask, Violeta Roso, Dan Andersson, Erkki Hämäläinen. Development of seaport-dry port dyads: two cases from Northern Europe // Journal of Transport Geography. - 2014. - P. 85-95.

3. Bidisha Lahiri. Landlocked Countries: A way to integrate with coastal economies // Journal of economic integration. - 2012. - Volume 27-4. - P. 505-519.

4. Andrzej Montwiłł. The role of seaports as logistics centers in the modelling of the sustainable system for distribution of goods in urban areas // Social and behavioral sciences. - 2014. - 151. - P. 257-265.

5. Anu Bask, Violeta Roso, Dan Andersson, Erkki Hämäläinen. Development of seaport-dry port dyads: two cases from Northern Europe // Journal of transport geography. - 2014. - P. 85-95.

6. Blessing Charuka. Unlocking the landlocked: appraising the economic viability of dry ports for Zimbabwe // World Maritime Universiy. - 2014. - 102 p.

7. Khorgos dry port official site: http://sezkhorgos.kz/kz and Astana; the logistics center site: http://c-l.kz/o-kompanii/; Aktau sea port site: http://www.portaktau.kz/. DP World Annual Report and Accounts, 2016. - 153 p.


Для цитирования:


Шарипбекова К.Е., Раимбеков Ж.С. ТЕҢІЗ-ҚҰРҒАҚ ПОРТ ДАМУДЫҢ ДИАДАЛЫҚ БОЛАШАҒЫ: ШЕТЕЛДІК ТӘЖІРИБЕ. Вестник университета «Туран». 2018;(1):234-240.

For citation:


Sharipbekova K.E., Raimbekov Zh.S. The dyadic future of dry ports: foreign experience. Bulletin of "Turan" University. 2018;(1):234-240. (In Russ.)

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)