Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Факторы развития рынка самозанятости

Полный текст:

Аннотация

На сегодняшний день процесс формирования самостоятельно занятого населения не исследован в доста­точной степени. Существует множество факторов, влияющих на самозанятость. Основой исследования стал фундаментальный труд коллектива авторов Высшей школы экономики, а также статьи издательского дома «Springer». Изучая теоретические основы формирования самозанятости и используя при этом вклад зарубежной литературы по данному вопросу, авторы приходят к выводу, что одни и те же факторы по-разному влияют на самозанятость. Само же понятие самозанятости также имеет неоднозначную интерпретацию. В данной статье проанализированы факторы, влияющие на формирование и развитие рынка самозанятости, и сформированы соответствующие группы факторов развития данной формы занятости на рынке труда. Кроме того, анализируя мировую практику самостоятельной занятости, авторы выделяют использование активных государственных программ в этой сфере деятельности, а также систематизируют модели программ стимулирования самозанятости среди безработных, которые различаются инструментами реализации в развитых странах мира. На основе же анализа психолого-мотивационного фактора даны соответствующие рекомендации. Авторы также делают вывод относительно развития рынка самозанятости, основанный на взаимодействии ряда объективно существующих явлений.

Об авторе

Д. Т. Байтенизов
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
Казахстан


Список литературы

1. В тени регулирования. Неформальность на российском рынке труда: монография / коллектив авторов. Центр трудовых исследований НИУ ВШЭ, 2014. - С. 85-86, 89.

2. Свободная универсальная энциклопедия. Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki.

3. Zhang W. Environ Dev Sustain (2008). 10: 717. doi:10.1007/s10668-007-9081-8.

4. John Lunn, Todd P. Steen (2000): An investigation into the effects of ethnicity and immigration on self-employment/ International Advances in Economic Research // Volume 6, Issue 3, p. 498-519// DOI: 10.1007/BF02294968.

5. Stefan Fölster (2002): Do Lower Taxes Stimulate Self-Employment? Small Business Economics // Volume 19, Issue 2, p. 135-145//DOI: 10.1023/A:1016200800982.

6. Демеуова Г.Т., Спанов, М.У., Спанова Е.М. Анализ развития самозанятости в странах Европейского союза и США // Вестник Университета международного бизнеса. - 2015. - № 3(37). - Июль-сентябрь. - С. 4-5.

7. Binder, M. & Coad, A. Small Bus Econ (2013). 40: 1009. doi:10.1007/s11187-011-9413-9.

8. Panagiotis E. Petrakis (2014): The Effects of Cultural Background and Knowledge Creation on Self-Employment and Entry Density Rates/Culture, Growth and Economic Policy pp. 195-203 // DOI 10.1007/978-3-642-41440-4_15.


Для цитирования:


Байтенизов Д.Т. Факторы развития рынка самозанятости. Вестник университета «Туран». 2018;(1):246-252.

For citation:


Baitenizov D.T. Factors of self-employed market development. Bulletin of "Turan" University. 2018;(1):246-252. (In Russ.)

Просмотров: 38


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)