Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Methodological foundations of the theory of strategic planning

Аннотация

В статье рассмотрены методологические проблемы стратегического планирования в современных условиях, предпринята попытка наиболее полного обобщения накопленного материала относительно теоретических аспектов стратегического планирования развития производства в условиях рыночной экономики. В статье обоснованы этапы разработки плана, а также принципы стратегического планирования. Принципы планирования как объективные научные категории выступают в качестве отправного базиса при построении соответствующих моделей. Выделены следующие этапы проведения комплекса работ по разработке и внед­рению стратегии развития предприятия: анализ инвестиционной привлекательности отрасли; разработка сценарного прогноза развития отрасли; прогноз изменения конъюнктуры спроса и предложения на внутренних и внешних рынках, а также анализ конкурентной позиции предприятия в отрасли (прочности бизнеса); финансовая оценка стратегических альтернатив; формирование образа будущего предприятия; разработка стратегических целей и задач, комплекса работ по внедрению стратегии. Ни в одной из моделей не уделяется достаточного внимания способам реализации рекомендуемых стратегий. Благоприятные условия не возникают сами по себе, а в значительной мере зависят от творческих усилий фирмы по определению новых сегментов рынка и использованию имеющихся возможностей. Конкурентоспособность компании может быть повышена путем внедрения различных инноваций и развития ее способностей к решению новых задач.

Об авторах

T. Demesinov
Sh. Ualikhanov Kokshetau State University
Казахстан


R. Konuspaev
Sh. Ualikhanov Kokshetau State University
Казахстан


ZH. Oralbaeva
Al-Farabi Kazakh National University
Казахстан


T. Taipov
Almaty Academy of Economics and Statistics
Казахстан


Список литературы

1. Strategic Planning / Ed. E.A. Utkin. - Moscow: TANDEM, Publishing house EKMOS, 1999. - 440 p.

2. Efremov V.S. Organizations, business systems and strategic planning // Management in Russia and abroad. - 2001. - № 2. - P. 6.

3. Atabayev Zh.T. Methodological aspects of making strategic decisions in business // Bulletin of the Semipalatinsk state University named after Shakarim. - 2005. - № 2(30). - P. 106-113.

4. Karasev A.B. About the development of the Russian system of corporate management of the enterprise (evidence from industrial production) // Management in Russia and abroad. - 2003. - № 5. - P. 5-7.

5. Planning of the National Economy of the USSR / ed. L.Ya.Bery: the textbook for economic university faculties. - Moscow: Economics, 1968. - 420 p.

6. Strategic Planning: Textbook / ed. A.N. Petrova. - 2 nd ed. - St. Petersburg: Knowledge, SUEF, 2004. - Р. 182.

7. AnsoffI. Kh. Strategic management / adopted translation from English; scientific Ed. [and the author’s pref.] L.I.Evenko. - M., 1989. - P. 53.


Рецензия

Для цитирования:


, , , . Вестник университета «Туран». 2018;(2):9-13.

For citation:


Demesinov T.Z., Konuspaev R.K., Oralbaeva Zh.Z., Taipov T.A. Methodological foundations of the theory of strategic planning. Bulletin of "Turan" University. 2018;(2):9-13. (In Russ.)

Просмотров: 323


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)
ISSN 2959-1236 (Online)