Methodological foundations of the theory of strategic planning
Аннотация
В статье рассмотрены методологические проблемы стратегического планирования в современных условиях, предпринята попытка наиболее полного обобщения накопленного материала относительно теоретических аспектов стратегического планирования развития производства в условиях рыночной экономики. В статье обоснованы этапы разработки плана, а также принципы стратегического планирования. Принципы планирования как объективные научные категории выступают в качестве отправного базиса при построении соответствующих моделей. Выделены следующие этапы проведения комплекса работ по разработке и внедрению стратегии развития предприятия: анализ инвестиционной привлекательности отрасли; разработка сценарного прогноза развития отрасли; прогноз изменения конъюнктуры спроса и предложения на внутренних и внешних рынках, а также анализ конкурентной позиции предприятия в отрасли (прочности бизнеса); финансовая оценка стратегических альтернатив; формирование образа будущего предприятия; разработка стратегических целей и задач, комплекса работ по внедрению стратегии. Ни в одной из моделей не уделяется достаточного внимания способам реализации рекомендуемых стратегий. Благоприятные условия не возникают сами по себе, а в значительной мере зависят от творческих усилий фирмы по определению новых сегментов рынка и использованию имеющихся возможностей. Конкурентоспособность компании может быть повышена путем внедрения различных инноваций и развития ее способностей к решению новых задач.
Ключевые слова
strategic planning,
strategic management,
long-term development,
competitiveness,
analysis,
investment attractiveness,
portfolio models,
стратегическое планирование,
стратегический менеджмент,
долгосрочное развитие,
конкурентоспособность,
анализ,
инвестиционная привлекательность,
портфельные модели,
стратегиялық жоспарлау,
стратегиялық менеджмент,
ұзақ мерзімді дамыту,
бәсекеге қабілеттілік,
талдау,
инвестициялық тартымдылық,
портфельдік модельдер
Об авторах
T. Demesinov
Sh. Ualikhanov Kokshetau State University
Казахстан
R. Konuspaev
Sh. Ualikhanov Kokshetau State University
Казахстан
ZH. Oralbaeva
Al-Farabi Kazakh National University
Казахстан
T. Taipov
Almaty Academy of Economics and Statistics
Казахстан
Список литературы
1. Strategic Planning / Ed. E.A. Utkin. - Moscow: TANDEM, Publishing house EKMOS, 1999. - 440 p.
2. Efremov V.S. Organizations, business systems and strategic planning // Management in Russia and abroad. - 2001. - № 2. - P. 6.
3. Atabayev Zh.T. Methodological aspects of making strategic decisions in business // Bulletin of the Semipalatinsk state University named after Shakarim. - 2005. - № 2(30). - P. 106-113.
4. Karasev A.B. About the development of the Russian system of corporate management of the enterprise (evidence from industrial production) // Management in Russia and abroad. - 2003. - № 5. - P. 5-7.
5. Planning of the National Economy of the USSR / ed. L.Ya.Bery: the textbook for economic university faculties. - Moscow: Economics, 1968. - 420 p.
6. Strategic Planning: Textbook / ed. A.N. Petrova. - 2 nd ed. - St. Petersburg: Knowledge, SUEF, 2004. - Р. 182.
7. AnsoffI. Kh. Strategic management / adopted translation from English; scientific Ed. [and the author’s pref.] L.I.Evenko. - M., 1989. - P. 53.
Для цитирования:
,
,
,
. Вестник университета «Туран». 2018;(2):9-13.
For citation:
Demesinov T.Z.,
Konuspaev R.K.,
Oralbaeva Zh.Z.,
Taipov T.A.
Methodological foundations of the theory of strategic planning. Bulletin of "Turan" University. 2018;(2):9-13.
(In Russ.)
Просмотров: 329