Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Formation and development of agromarketing in Kazakhstan in the conditions of integration in EEU

Полный текст:

Аннотация

Аграрный рынок - более сложный, чем другие рынки, так как подразумевает создание благоприятных условий для свободного продвижения не только агропродовольственных товаров, но и технологий, средств труда и др. ЕАЭС - это тесная форма интеграции, при которой барьеры во взаимной торговле будут от­менены и унифицированы. В этих условиях важнейшим элементом формирования нового, адекватного тре­бованиям современного аграрного рынка, экономического механизма хозяйствования и интеграционных взаимоотношений является маркетинг, при котором основная роль производственно-сбытовой деятельности предприя­тий АПК независимо от форм собственности определяется потребителем. Практика показывает, что сложность проблем выхода из кризиса определяется не столько отсутствием опыта хозяйствования в новых условиях, сколько слабой обоснованностью концептуального сопровождения преобразований в аг­рар­ной сфере. До сих пор нет проработанных подходов к созданию и развитию многоуровневой системы агромаркетинга, методических разработок по рациональному планированию маркетинговой деятельности в самих предприя­тиях АПК, методики оценки экономической эффективности реализуемых маркетинговых стратегий и т.д. Сложность, динамичность и многофункциональность системы аграрного подкомплекса, наличие нерешенных аспектов в процессе обеспечения устойчивости агрорынка характеризуют актуальность исследования и обусловливают необходимость разработки направлений по повышению эффективности его функционирования. Следовательно, требуется системный комплексный маркетинговый подход к решению проблемы устойчивого и эффективного функционирования агропромышленного производства и развития продовольственного рынка в условиях межгосударственной интеграции.

Об авторе

D. Razakova
«Turan» University
Казахстан


Список литературы

1. A Message of the President of the Republic of Kazakhstan - Leader of the Nation Nursultan Nazarbayev to the people of Kazakhstan «Strategy «Kazakhstan-2050»: new political course of the state». - Astana, 2012. - December 14.

2. Sokolov А.V., Chulok А.А. Long-term forecast of scientific and technological development of Russia for the period up to 2013: key features and first results // Foresight. - 2012. - V. 6. - № 1. - Р. 12.

3. Padalkina L.S., Klochkov V.V., Tarasova S.V. and others. World Economy: stud. / published by I.P. Nikolayeva. - М.: Avenue, 2010. - 340 p.

4. Meshkova G.V. The development of agromarketing systems: the territorial and branch aspect: abstract. … cand. econ. science - 08.00.05. - SPb: St. Petersburg State Agrarian University, 2008. - 19 p.

5. Vashanov V.A. Russia and the CIS: economic relations. - М.: Publishing house «ALVO», 2002. - 328 p.

6. Press release «New classification of countries». - [Electronic Resource]. - Access mode: http://www.worldbank.org/ru/news/press-release/2013/07/02/new-country-classification.


Для цитирования:


. . Вестник университета «Туран». 2018;(2):74-79.

For citation:


Razakova D.I. Formation and development of agromarketing in Kazakhstan in the conditions of integration in EEU. Bulletin of "Turan" University. 2018;(2):74-79. (In Russ.)

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)