Preview

Вестник университета «Туран»

Расширенный поиск

Marketing research of demand and preferences of Almaty consumers for meat and meat products

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен анализ спроса и предпочтений потребителей мяса и мясопродуктов г. Алматы. В республике производство мяса традиционно считается одним из основных и приоритетных направлений в сельском хозяйстве. На производство и потребление мяса и мясных продуктов в Казахстане оказывают большое влияние особенности питания и качество жизни населения. На современном этапе все большее значение приобретают вопросы насыщения рынка мясными продуктами отечественного производства, улучшения качества, повышения конкурентоспособности, расширения ассортимента. Предпосылки для этого имеются - это устойчивый ежегодный рост поголовья скота, повышение его продуктивности и обьемов производства мяса. Потенциальные возможности агропромышленного комплекса страны позволяют обеспечить агропродовольственную безопастность по данной продукции и полностью удовлетворить внутренний платежеспособный спрос населения. Мясоперерабатывающие предприятия Казахстана работают в условиях жесткой конкуренции, которая особенно отмечается со стороны зарубежных производителей. Усиление конкуренции на рынке мясной продукции требует от национальных компаний и фирм мобилизации сил и стремлений для удержания конкурентных позиций с помощью проведения маркетинговых исследований. В качестве основного метода анализа выбран метод анкетного опроса. Представлены результаты анкетирования и сделаны соответствующие выводы. В целях комплексного исследования платежеспособности потребителей в статье проанализированы денежные и потребительские расходы населения, а также динамика потребления мяса и мясопродуктов на душу населения.

Об авторе

Т. А. Асанова
«Тұран» университеті
Казахстан


Список литературы

1. Отчет ТОО «КазНИИЭАПКиРСТ» по теме «Влияние единого экономического пространства стран Таможенного союза на продовольственную безопасность Казахстана». - Алматы, 2013. - 124 с.

2. Қазақстандағы халықтың тұрмыс деңгейі: статистикалық жинақ. - Астана, 2017. - 86 б.

3. Қазақстан өңірлері 2016 жылы: статистикалық жинақ. - Астана, 2017. -35 б.

4. Годовой отчет о деятельности ТОО «БЕККЕР и К» за 2017 год.


Для цитирования:


Асанова Т.А. . Вестник университета «Туран». 2018;(2):80-85.

For citation:


Asanova T.A. Marketing research of demand and preferences of Almaty consumers for meat and meat products. Bulletin of "Turan" University. 2018;(2):80-85. (In Russ.)

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1562-2959 (Print)