Marketing research of demand and preferences of Almaty consumers for meat and meat products
Аннотация
В статье представлен анализ спроса и предпочтений потребителей мяса и мясопродуктов г. Алматы. В республике производство мяса традиционно считается одним из основных и приоритетных направлений в сельском хозяйстве. На производство и потребление мяса и мясных продуктов в Казахстане оказывают большое влияние особенности питания и качество жизни населения. На современном этапе все большее значение приобретают вопросы насыщения рынка мясными продуктами отечественного производства, улучшения качества, повышения конкурентоспособности, расширения ассортимента. Предпосылки для этого имеются - это устойчивый ежегодный рост поголовья скота, повышение его продуктивности и обьемов производства мяса. Потенциальные возможности агропромышленного комплекса страны позволяют обеспечить агропродовольственную безопастность по данной продукции и полностью удовлетворить внутренний платежеспособный спрос населения. Мясоперерабатывающие предприятия Казахстана работают в условиях жесткой конкуренции, которая особенно отмечается со стороны зарубежных производителей. Усиление конкуренции на рынке мясной продукции требует от национальных компаний и фирм мобилизации сил и стремлений для удержания конкурентных позиций с помощью проведения маркетинговых исследований. В качестве основного метода анализа выбран метод анкетного опроса. Представлены результаты анкетирования и сделаны соответствующие выводы. В целях комплексного исследования платежеспособности потребителей в статье проанализированы денежные и потребительские расходы населения, а также динамика потребления мяса и мясопродуктов на душу населения.
Ключевые слова
маркетинг, маркетингтік зерттеу, нарық, ет және ет өнімдері, сұраныс, тұтынушылар тал­,
ғамдары, бәсекелестік,
маркетинг,
маркетинговые исследования,
рынок,
мясо и мясные продукты,
спрос,
предпочтения потребителей,
конкуренция,
маркетинг, маркетингтік зерттеу, нарық, ет және ет өнімдері, сұраныс, тұтынушылар тал­,
ғамдары, бәсекелестік,
marketing,
marketing researches,
market,
meat and meat products,
demand,
preferences of consumers,
competition,
маркетинг,
маркетинговые исследования,
рынок,
мясо и мясные продукты,
спрос,
предпочтения потребителей,
конкуренция
Список литературы
1. Отчет ТОО «КазНИИЭАПКиРСТ» по теме «Влияние единого экономического пространства стран Таможенного союза на продовольственную безопасность Казахстана». - Алматы, 2013. - 124 с.
2. Қазақстандағы халықтың тұрмыс деңгейі: статистикалық жинақ. - Астана, 2017. - 86 б.
3. Қазақстан өңірлері 2016 жылы: статистикалық жинақ. - Астана, 2017. -35 б.
4. Годовой отчет о деятельности ТОО «БЕККЕР и К» за 2017 год.
Для цитирования:
Асанова Т.А.
. Вестник университета «Туран». 2018;(2):80-85.
For citation:
Asanova T.A.
Marketing research of demand and preferences of Almaty consumers for meat and meat products. Bulletin of "Turan" University. 2018;(2):80-85.
(In Russ.)
Просмотров: 333